15.06.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

«Я выдумка поэта, но я жив…»

Премьера спектакля по самой знаменитой пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ» состоялась в московском цыганском музыкально-драматическим театре «Ромэн» (постановка Николая Лекарева-младшего).

К итальянской драматургии цыганский театр обращается уже далеко не первый раз, и, как правило, эти постановки имеют успех. Как сказал когда-то незабвенный Николай Алексеевич Сличенко, секрет в том, что простые люди Италии очень близки цыганам по темпераменту. Но, как показал опыт обращения к пьесам Гольдони — и не только простые.

Трудно поверить, что пьеса «Слуга двух господ» написана знаменитым итальянцем в 1749 году… Больше двухсот пятидесяти лет она не сходит с театральных подмостков, много раз была экранизирована и по-прежнему интересна зрителю. Зрителям всех времен и стран полюбился ее главный герой Труффальдино — по-настоящему народный персонаж, который внешне может казаться простаком, но по мере столкновения с разнообразными жизненными коллизиями оказывается очень даже сметливым и находчивым пронырой, способным не только устроить трудности самому себе и другим персонажам пьесы, но и выпутаться из них наилучшим образом, насмешив к тому же зрителей.

По традиции, которую Гольдони заимствовал из комедии дель-арте, в его пьесе две пары влюбленных (первая — Клариче и Сильвио, их играют Луиза Аббасова и Стэфэн Джелакаев, и вторая — Беатриче и Флориндо в исполнении Анжелы Лекаревой и Сергея Суракова), два комичных старика (Панталоне и Ломбарди- Александр Рубенчик и Андрей Жемчужный), двое слуг ( Труффальдино и Смерадьдина — Сергей Богданов и Патрина Шаркози)), которые в конце концов тоже становятся парой.

В отличие от других спектаклей театра «Ромэн», в «Слуге двух господ» вы не увидите ярких цыганских костюмов, не услышите цыганских песен, гитар и скрипок. Это несколько обедняет «палитру» спектакля, зато придает ему еще большую динамичность и стремительность развития сюжета.
«Слуга двух господ» — комедия положений, и в смешные положения герои попадают буквально на каждом шагу, хотя и трагическим событиям здесь находится место, ведь начинается пьеса с известия о смерти одного из героев.

По настоящему виртуозно балансирует между смешным и трагическим ведущая актриса театра Анжела Лекарева, героиня которой по сюжету пьесы притворяется мужчиной. Самым естественным выглядит Александр Рубенчик в роли старика Панталоне. Пара Клариче — Сильвио играют своих героев как пародию на влюбленных, которые, будучи разлученными, буквально «теряют человеческий облик», превращаясь в карикатуру на самих себя.
Привлекательным, обаятельным, харизматичным получился главный герой — неунывающий весельчак Труффальдино, пытающийся служить двум господам одновременно, и естественно, попадающий в самые неожиданные ситуации, комичные для зрителя и весьма неприятные для него самого и чуть не стоившие жизни обоим его господам (его играет самый молодой актер театра «Ромэн» Сергей Богданов, и это — его первая большая роль).

Спектакль получился веселый, задорный, динамичный, оптимистичный, он смотрится на одном дыхании, увлекает и захватывает зрителя, несмотря на то, что нынешняя политическая ситуация совершенно не располагает к веселью.
В финале все получают своею «законную порцию счастья», торжествует любовь, доброта, прощение и примирение всех со всеми.

https://mospravda.ru/2022/10/19/595259/