11 марта в 19:00 в Малом зале Российской государственной библиотеки для молодежи, в пространстве выставки «АЛИСА», прошла интерактивная лекция «Русская футуристическая книга: синтез искусств и хулиганства». Вход был бесплатный для тех, кто читал «Алису в стране чудес», и готов погрузиться в самые разные культурные контексты, которые породила абсурдистская сказка Льюиса Кэррола.
О книгах поэтов-футуристов, созданных в соавторстве с главными художниками начала 20 век, рассказала Дарья Волкова, искусствовед, координатор образовательных проектов филиала Государственной Третьяковской галереи в Самаре.
По мнению лектора, полигоном для самых смелых художественных экспериментов стали редкие треш-издания, которые являются одним из ключей к пониманию искусства русского авангарда. Главные метки заявленной темы: бунт против эстетики, стихокартины на обоях, фантики, пуговицы и другое баловство.
Автор заметила, что важная особенность футуристической книги — ее необычное визуальное решение, имевшее своей целью, помимо демонстрации новых художественных приемов, стремление эпатировать буржуазную публику — «поразить читателя и раздразнить критиков».
Другие новости
«Снег, сестра и росомаха» и «13-я клиническая»: кто пишет лучшие диалоги для кино
Журналист «Российской газеты» Максим Васюнов получил премию Астафьева
Объявлены победители Всероссийского конкурса научных работ по библиотековедению, библиографии и книговедению