Интервью с поэтессой Эллой Пургалиной
Стихотворение должно проникать к душе сквозь все защитные слои.
О себе вы говорите просто и в то же время очень ёмко «Я счастливый человек!». Расскажите, пожалуйста, нашим читателям немного о своем творчестве, которое смогло так осчастливить. В чем его сила?
— Это правда, я – счастливый человек, потому что мне дана способность творения, творчества, и дарована возможность это реализовать, способность вывернуть душу наизнанку и показать ее красоту, силу и слабость, способность говорить с людьми и с вечностью, способность видеть и передать многослойность и многообразие мира, природы, чувств. Стихотворение. Вслушайтесь в это слово: СТИХО-ТВОРЕНИЕ. Это ведь не стихосложение, это – потрясение, обнажение, беззащитность. И это – полет, отсутствие опоры под ногами, это – крылья за спиной и воздух взахлеб, это – удивительная ясность и огненный карнавал. Сила творчества в том, что оно вызывает ответную дрожь души, вызывает смятение чувств или удивительный покой. И вот это и есть счастье.
Вы стали лауреатом гран-при в премии «Человек слова» в номинации «Любовная симфония». Это очень значимое достижение. Любовная лирика преобладает в вашем творчестве?
— Мне казалось, я вообще пишу не о любви, не напрямую. Ну, или очень мало. Может быть, потому что не понимала до конца, что это такое, любовь. Но потом, со временем, я поняла, любовь – это не отношения «мужчина-женщина», не отношения детей и родителей, это не отношения вообще, не стихия и даже не чувство. Любовь – это то, что связывает нас с жизнью, не дает угаснуть в нас человечности, питает смелостью продолжать жить. И в этом смысле, да, все, что я пишу – это о любви. А любовная лирика, это некий эмоциональный всплеск, который порой удается красочно переложить в слова. И, конечно, я счастлива, что удостоилась гран-при именно в номинации «Любовная симфония»!
Важность и значимость каждого слова в стихотворении – как вы лично понимаете это? Как поэт должен доносить эту значимость до читателя? В чем основной секрет?
— Поэзия не терпит мусорных, лишних слов. Стихотворение должно будить воображение, проникать сквозь все защитные слои к душе, глубоко, к сути человеческой. Здесь уместна образность, недосказанность, побуждающие читателя к повторному прочтению в поисках тайного смысла. Именно слово, точное, негромкое, ведет читателя сквозь лабиринт образов к пониманию ощущений и замысла автора, к синхронности, камертонности восприятия. Лишнее, неверно выбранное слово, ненужные цветистость и многословие могут уничтожить начисто тонкое очарование стихотворения. Поэт должен писать для себя, словами, подсказанными его сердцем, его болью, его душой, единственно-верными для него словами. Только так это работает. Другого секрета нет.
Как вы считаете, в настоящее время автору легче найти своего читателя? Ведь свободный доступ к соцсетям и площадкам видео контента позволяют самовыражаться практически каждому, пользуетесь этим каналом продвижения?
— Самовыражаться – еще не значит творить. Да, пожалуй, соцсети и площадки видеоконтента дают возможность большего числа контактов, соприкосновений с читателями. Я тоже начинала показывать свои стихи в соцсетях, даже поначалу не признаваясь в авторстве, и до сих пор использую их как возможный выход к читателю, наряду с иными возможностями. Но очень важно, чтобы это был «свой» читатель, чтобы возникали понимание и созвучность. «Свой» читатель ищет в поэзии того же, что и поэт – потрясения души. И поэтому для меня не столь важно количество читателей, но бесконечно ценен каждый, кто понимает, что я хочу сказать, и разделяет мои устремления. Я не уверена, что публикации в соцсетях могу назвать каналом продвижения, но, возможно, это верно в отношении музыкальных клипов, которые я делаю на свои стихотворения в сотрудничестве с композитором Яковом Гильманом.
Есть ли в современной литературе поэты, на которых хотелось бы равняться? А кто ваш любимый поэт и почему?
— Мой любимый поэт – Борис Чичибабин. Я посвятила ему одно из своих стихотворений. Поэт высочайшей культуры стиха, ясности, глубины и многослойности содержания и отточенности формы. Это – эталон. Борис Чичибабин, романтик и трагик, удивительно правдивый, тяготеющий к прекрасному, возвышенному в жизни и в человеке, абсолютно лишенный пафосности, очень глубокий поэт. Его уровень и есть то, на что следует равняться каждому поэту, стремящемуся к самосовершенствованию.
Другие новости
Подведены итоги II ceзoнa премии ГЛАВКНИГА
Город-зеркало: магия Петербурга в отражении слов
«НЕТ У РЕВОЛЮЦИИ КОНЦА…»