Игорь Яцко: «Через Горького мы погружаемся в самую глубь жизни нашей и жизни нашей души, где уже душа плотнеет, там происходят самые главные тектонические сдвиги. И у Горького всегда за персонажами, людьми, ситуациями стоит еще какое-то более глубокое жизненное начало, такие метафоры, когда есть семья, а семья равна стране, а страна равна народу. И это все имеет свои глубинные нити, струны».
Как отметил И. Яцко, «постановка создана по редакции пьесы Горького от 1935 года, поскольку она последняя и может восприниматься на «уровне завещания». «Если 1910 год наполнен романтикой, жаждой перемен, то 1935 год наполнен уже плодами, результатами и опытом».
Посмотрев пьесу, хочется отметить, что в своей работе И. Яцко пошел гораздо дальше результатов и опыта 35-го года и опирается на современное переосмысление исторических событий, и этот анализ делает постановку еще более глубокой и многогранной.
В идеологической борьбе Вассы и Рашель, которую режиссер выводит на первый план, симпатии явно на стороне Вассы. Как описать характер этой женщины, всеми правдами и неправдами стремящейся к своей цели – защитить семью, сохранить и приумножить семейное дело и оставить его своим потомкам. Она, безусловно, сильная, властная и корыстолюбивая, со «звериным сердцем», но она и хранительница семьи, способная на любой поступок ради ее благополучия. И. Яцко представил зрителям сложный и противоречивый образ яркой и сильной женщины, приведшей себя к нравственной катастрофе. Ее дом-корабль потерпел крушение, и зрители понимают, что обломки этой семьи не смогут восстановить жизненную силу, потому что шторм обновляющейся эпохи приближается слишком стремительно.
В спектакле заняты заслуженная артистка Людмила Дребнева (Васса Железнова), Игорь Яцко (Сергей Петрович, муж Вассы), Олег Охотниченко (Прохор Борисович Храпов), Ольга Баландина (Рашель), Арина Федосенко (Наталья), Анастасия Привалова (Людмила) и другие.
Другие новости
Эпоха в лицах
Позывной «Тишина»: В «Современнике» и «Табакерке» готовятся к премьере о героях СВО
Фестиваль русских зарубежных театров «Театральная осень» собрал в Нижнем Новгороде более четырех тысяч зрителей