В Санкт-Петербурге, в Михайловском театре, прошла премьера фильма «Пророк. История Александра Пушкина» режиссера Феликса Умарова. Из Москвы приехало довольно много именитых гостей — от Антона Малышева — директора фонда Кинопрайм до Ксении Собчак, чье последнее интервью, имеющее отношение и к кинематографу тоже, индустрия обсуждала с утра. Еще в фойе театра, где гостей встречали юноши и девушки наряженные в костюмы Пушкинской эпохи, бросалась в глаза разница поколений. Наряду с мэтрами пришли молодые творцы — начинающие артисты, режиссеры. Журналистов и блогеров из двух столиц также было немало. Большому событию — широкое освещение. Московская премьера «Пророка…» состоится уже сегодня в кинотеатре «Художественный». Ожидается не меньший ажиотаж.
В Санкт-Петербурге разница подходов и поколений ощущалась уже в одежде. Часть людей пришла в смокингах и бархатных нарядах, дополненных украшениями с жемчугом. Другая — преимущественно молодые артисты — в модных свитерах, но никак не соответствующих дресс-коду: вечерний стиль. И те, и другие были правы — фильм был точно такой же — смешение классики и всего ультрасовременного и новомодного. Стихотворения Александра Пушкина соседствовали с рэпом, и остряки тут же переименовали фильм «Пророк…» в «Прорэп». На сцене во время представления картины также сошлись разные поколения. От самого молодого артиста — Кая Гетца — сыграл Пушкина-лицеиста до Алексея Учителя — его появление послужило поводом для шуток — режиссеру припомнили фильм «Рок» — название «Пророк» «ложилось в рифму».
Открыл вечер знаменитый режиссер и продюсер этой картины Никита Михалков. Он подчеркнул, что день знаменательный: «Когда запускалась картина я испытывал некий страх, потому что у меня в свое время были идеи создания истории про Пушкина, но как только я представлял себе артиста с бакенбардами и гусиным пером за ухом, стоящим в обеденный перерыв во время съемок за супом, меня что-то отворачивало. И вот спустя долгое время смелые люди взялись и сделали очень хорошую картину. Новым, совершенно новым языком. Это картина, которая заставляет полюбить этого сложного человека. Это картина, которая необходима сегодня молодым ребятам. Поэтому хочу поздравить съемочную группу и вас, дорогие зрители, с тем, что вы получите очень скоро (фильм в прокате с 14 февраля) очень хороший фильм про нашего великого Пушкина».
После этого выступил продюсер картины Леонид Верещагин, который также говорил об ответственности — снять фильм в великом поэте — сложная задача. Верещагин вспомнил, что над картиной о Пушкине работал выдающийся кинематографист Марлен Хуциев. Но так и не снял ее.
Продюсер Петр Ануров — автор идеи необычной киноленты. Именно ему в голову пришло снять молодежное эпатирующее кино на новом языке про «солнце русской поэзии». «Шесть лет с момента первой идеи и почти четыре года мы делали это кино. И мы счастливы что премьера происходит именно так — в прекрасном городе, недалеко от Мойки 12 (именно там, во время экскурсии по музею, идея пришла в голову продюсера — прим. авт), напротив памятника поэту, с вами — прекрасными людьми. Спасибо вам огромное, что вы с нами», — сказал Ануров. Разумеется зал встретил овациями Юру Борисова. Но к чести организаторов и самого актера — его выступление прошло довольно скромно, хотя и номинация на «Оскар» была упомянута. Зато появление на экране в роли поэта стало ярчайшим и незабываемым.
Режиссер Феликс Умаров, которому в этом году исполнится 30 лет, рассказал, что предложение снимать фильм получил, когда ему было 26. «Никита Сергеевич, я просто дрожу в вашем присутствии. Вы — легенда», — обратился к Михалкову режиссер. Он действительно очень волновался, представляя свой полнометражный дебют первым зрителям. И получил по заслугам — оценили фильм довольно неплохо. Весь он похож на некий сон-эксперимент, и бросает и героев, и зрителей из одной крайности в другую. Даже любители классического подхода и традиции будут если не просто удивлены, то милосердны. Фильм снят так, что привносит в голову каждого зрителя мысль: авторы имеют право попробовать вот так, и в этом что-то есть!
Другие новости
Маковецкий сыграет Брежнева
Безумие не гарантирует превращение в художника. На экраны вышел фильм Джонни Деппа о художнике Модильяни
О чем рассказывают кинофильмы, представленные на премию «Золотой орел»