12.10.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Константин Богомолов продолжает эпатировать. Новая премьера на Бронной «Пигмалион».

Да, «Пигмалион», но это не очередная постановка самой знаменитой пьесы Джорджа Бернарда Шоу. И даже не «по мотивам». Придется долго и нудно перечислять различия, начиная с того, что главный герой — курьер из спального московского района. 

А потому проще сказать, что у них общего. Говорю: ни-че-го, ни слова, кроме названия и идеи — как преобразить неотесанного человека и внедрить его в светское общество. Подзаголовок спектакля предупреждает: Шоу by Н. Е. Шоу. 

Да, это реально сатирическое шоу с шутками и гэгами в стиле КВН и Comedy Club, с иронией и сарказмом, с «утром — в газете, вечером — в куплете». Но отнюдь не Шоу (Бернард), как и было сказано. 

Сюжет сумбурный, мистический и фантастический. Курьер Ваня Дуров (Никита Худяков) случайно знакомится с дочерью беглого олигарха, когда привозит ей в загородный дом антидепрессанты, и хочет на ней жениться. Точнее, на её деньгах. 

Прикол в том, что эта богатая дочка — жаба. Натуральная жаба по имени Люба. И Ваня начинает борьбу за лапку и сердце этой рублевской царевны-лягушки, привлекая в союзники бывшую одноклассницу, а ныне хозяйку имидж-агентства, которую зовут Соня Мармеладова. Нищеброд Ваня выдает себя за миллионера, попутно — привет Достоевскому — убивает Соню бутылкой по голове. И это лишь завязка сюжета. 

А у страшной Любы есть бабушка Анна (43-летняя Александра Ребенок, а в другом составе — 24-летняя Анастасия Тереля прекрасны в роли комической старухи; почему я посмотрел спектакль два раза, расскажу в конце). Эта Анна вроде как погибла в 1959 вместе с группой Дятлова, но после вернулась с того света, из загробного мира. И она училась вместе с бабушкой Вани. Анна и выведет Ивана на чистую воду, однако свадьба все же состоится. И это тоже далеко ещё не всё — спектакль с двумя антрактами и длится больше трех часов. 

Публика удивляется: «А при чем тут “Пигмалион”? Нельзя было этот капустник назвать по-другому?» 

«Пигмалион» — это как раз название имидж-агентства. А в роли профессора Хиггинса там выступает некий Евгений, бывший артист балета Эйфмана, а ныне — эксперт по основам богатой жизни (ОБЖ).

Артист Артем Курбатов, играющий этого манерного персонажа, срывает больше всех аплодисментов со своими опасными по нынешним временам репликами про ЛГБТ и «Наших». Но Константину Богомолову, худруку Театра на Бронной, позволено больше, чем всем его коллегам вместе взятым. 

К вопросу о Богомолове. Режиссером-постановщиком спектакля значится Сергей Кальварский, известный как клипмейкер, режиссер рекламы, концертов и телепередач, сценарист и продюсер нашумевшего сериала «Фишер». Это его дебют в театре. Сорежиссер — Наталья Капустина. 

Но кто же автор пьесы? Имя драматурга нигде не указано. Однако публика — не дура, и она видит торчащие из зрелища уши Богомолова. Кстати, премьера «Пигмалиона» была назначена на январь, но перенесена на март. Пошли слухи, что Богомолов, как часто уже бывало, недоволен и переделывает спектакль… 

Официальный сайт театра уверяет, будто это режиссер Сергей Кальварский «адаптирует оригинальный сюжет и переносит события из Лондона начала 20 века в сегодняшнюю московскую действительность». Ну нет. Там видна богомоловская рука, его почерк и страсть к мистификациям и провокациям, к морализаторству и манифестам, к переобуванию в воздухе. 

К примеру, как и в ряде других спектаклей Константина Юрьевича, здесь борзо переходят на личности. Упомянуты (в сатирическом и даже уничижительном контексте) актуальные медийные персоны: от Никиты Кологривого и Филиппа Киркорова (он был на премьере) до Сергея Николаевича, главного редактора журнала Snob. Фамилию Николаевич как раз и носит манерный персонаж — эксперт по ОБЖ. 

«Пигмалион» — это антисказка. Ване согласно брачному контракту придется заниматься сексом со своей возлюбленной Любой (к счастью, за кулисами), но лягушка не станет прекрасной девушкой. Больше спойлерить не буду. 

https://vk.com/theateronline?w=wall-3460822_358016