В январе этого года исполнилось 105 лет со дня рождения легендарного Андрея Александровича Гончарова – многолетнего главного режиссера Театра им. Вл. Маяковского.
Великий вклад в русское театральное искусство XX века внес великий режиссер, с именем которого связан расцвет театра, а также становление режиссерского факультета ГИТИСа и воспитание целой плеяды актеров и режиссеров, составивших цвет российского театра. Андрей Гончаров был мастером невероятного масштаба.
Долгие годы возглавляя кафедру режиссуры в ГИТИСе, привлек туда все лучшие практические силы, потому что был убежден: научить профессии могут только те, кто сами в ней значат много. За 40 лет преподавательской деятельности в ГИТИСе он подготовил сотни режиссеров и актеров, воспитал рекордное количество учеников, которые впоследствии сами стали вершинами не только российской, но и мировой сцены: П. Фоменко, Э. Някрошюс, С. Голомазов, Е. Каменькович и многие другие. Среди выпускников-артистов Игорь Костолевский (выпуск 1973 года) Сергей Рубеко (1977), Татьяна Орлова (1977), Любовь Руденко (1981), Анатолий Лобоцкий (1985), Ольга Прокофьева (1985), Анна Ардова (1994) и многие другие.
Андрей Гончаров возглавлял Театр им. Вл. Маяковского с 1967 по 2001 год, и эти 34 года можно назвать целой эпохой не только в судьбе «Маяковки», но в истории русского театра второй половины ХХ века. «Трамвай «Желание» Т. Уильямса, «Человек из Ламанчи» Д. Вассермана, «Бег» М. Булгакова, «Закат» И. Бабеля, «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова, «Банкрот» и «Жертва века» А. Н. Островского — без этих спектаклей невозможно представить себе театральную жизнь Москвы нескольких десятилетий.
К 105-летию со дня рождения Андрея Гончарова и в рамках празднования 100-го, юбилейного сезона продолжила работу Лаборатория игрового театра — самую экспериментальную форму сочинения современного театра решили соединить с самым классическим материалом, комедиями Шекспира и Мольера.
Егор Перегудов, художественный руководитель театра: «Обычно на создание эскизов дают семь-десять дней, и участники берут энергию из скорости. Но собранный таким образом спектакль, как мне кажется, быстро «засыхает». Здорово, когда в репетициях артисты находят много разных вариантов решения роли, которые потом прорастают в них уже без участия режиссера. Такая работа и через три года жива, там артистам есть куда думать. Поэтому в лаборатории важно не сочинить историю целиком, а вырабатывать ход. Тогда и спектакль можно поставить легко и быстро».
На Малой сцене прошли показы эскизы спектаклей молодых режиссеров, выпускников театральных вузов – Антона Морозова, Нади Кубайлат, Саши Золотовицкого, Владимира Даная. Достойные работы могут занять место в репертуаре прославленного театра.
Другие новости
Испанцы в России
Труппа Бориса Эйфмана покажет в Китае свои постановки современного балета
650 талантов на одной сцене: детский музыкальный театр отметит юбилей