Балет по форме и притча по содержанию — так определяется жанр спектакля «Картины из жизни доктора Фауста», который режиссер-хореограф Егор Дружинин поставил на сцене Театра кукол Сергея Образцова.
Хореограф? Куклы? Но это же образцовцы — они не бояться делать то, что никто никогда до них не делал. Что даже в голову никому не приходило. И да, в спектакле вместе с артистами театра работают профессиональные танцоры. Парадокс? Но разве человек, попадая во власть низменных страстей, во власть Мефистофеля, не превращается в куклу? В этом-то все и дело…

Фото: Театр кукол Сергея Образцова
Партию Мефистофеля, к слову, исполняют Ильдар Гайнутдинов и Коля Багдасарян. Зрителю на языке пластики покажут ту часть жизни доктора Фауста — алхимика, ученого, астролога и мага, в которой Небо и Ад ведут борьбу за его душу. На кону — Спасение. Что становится искушением?
«Спектакль может показаться мрачным, в нем есть серьезные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой, — рассказывает автор пьесы и режиссер-хореограф Егор Дружинин. — Но в финале история все равно приводит зрителя к свету. Это может быть воспринято как сказка: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви».

Фото: Театр кукол Сергея Образцова
Пространство спектакля метафорично. Это пустой, лишенный мебели бокс с тремя порталами: в потолке, в стене и в полу. Стены и потолок сложены из старых выбеленных досок жемчужного цвета, по текстуре напоминающих дерево или… выбеленные кости.
«Образ легко считывается: все внимание зрителя приковано к действию в этой коробке. Как в театре с куклами, — рассказывают создатели спектакля. — Или как в метафизике — взгляды высших и инфернальных сил прикованы к тому, что делают люди в своей жизни, которая, по сути, — «коробочка» для наблюдения».
Особого разговора заслуживают костюмы артистов — в них использованы детали, приемы и аллюзии нескольких веков: от позднего средневековья до XVIII века. Эклектичное смешение эпох поддерживается выбором материалов и фактур и больше — в историческом крое и ручном шитье. В театре утверждают: каждая петелька корсета, каждая деталь создается руками швей мастерских, даже если «зритель этого не увидит». Нет ни одной машинной строчки!
А что с куклами? Как всегда, отдельный шедевр? Художник спектакля Виктор Никоненко пока лишь интригует: «В спектакле работают куклы разных систем со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать».
Увидеть премьерные показы спектакля-парадокса можно будет 9 и 10 ноября.
https://rg.ru/2025/10/16/egor-druzhinin-postavil-spektakl-paradoks-o-zhizni-doktora-fausta.html

Другие новости
Размашисто, затейливо, помпезно: Чего ждать зрителю от «Свадьбы Кречинского» в Театре Сатиры
ТЕАТР.DOC ПРОВЕДЕТ ФЕСТИВАЛЬ АВТОФИКШНА «Я-ТЕАТР»
РЭП-ВЕРСИЮ «РЕВИЗОРА» ВЫПУСКАЮТ В ТЕАТРЕ БЕЗРУКОВА