Кто вошел в длинный список «Золотого звена».
До самого последнего дня, указанного в положении о шестом Всероссийском литературном конкурсе «Золотое звено», в адрес жюри по электронной почте шли письма-заявки и произведения соискателей. А в редакцию «ЛГ», которая в при поддержке ОАО «Российские железные дороги» этот конкурс учредила, Почта России доставила конверты и бандероли с книгами.
Нынешний конкурс особенный- он посвящен 50-летию знаменитой Байкало-Амурской магистрали, которая стала одним из самых сложных и важных проектов РЖД. Юбилей действительно знаковый. Ведь протяженность ее – 4300 километров, 280 станций, БАМ пересекает шесть российских регионов. Несмотря на то, что первый план проложить железную дорогу севернее озера Байкал обсуждался еще в конце Х!Х века, технические возможности для такого строительства появились десятилетия спустя. БАМ был жизненно необходим, стал грандиозным проектом советской эпохи.
В этом году на конкурс поступило 890 заявок по всем трем номинация – проза, поэзия, публицистика. И бамовская тема – практически во всех. Много по-настоящему оригинальных, запоминающихся, ярких работ. Письма пришли из самых разных регионов страны: Нижний Новгород, Вологодская область, Новомосковск и Венев Тульской области, Ростов, Пенза, Оренбург Ленинградская область, Екатеринбург, Подмосковье, Татария. Белорусия и, конечно, из Сибири – Иркутск, Красноярск, Омск… И даже из Торонто! В адрес оргкомитета премии пришло письмо от главы Республики Саха (Якутия- благодарим Айсена Сергеевича Николаева за внимание к литературе!
Среди участников как профессиональные литераторы и журналисты, так представители разных профессий, нередко связанных с железной дорогой. Приятно, что не стало меньше писем юных участников, наоборот- активность школьников и педагогов возросла.
Повести, рассказы, поэтические подборки, статьи и очерки посвящены нелегким будням , трудовым подвигам тех, кто в апреле 1974-го из Кремлевского дворца, где проходил ХУ!! Съезд ВЛКСМ, отправился далеко от Москвы в составе первого отряда добровольцев. Зона БАМа, по утверждению бывшего руководителя ГлавБАМстроя Ефима Басина, фактически пять территорий Франции, где в недрах спрятана треть природных ресурсов России.
Сердечно благодарим все участников конкурса – тех, кто прислал небольшое стихотворение о запомнившейся встрече на вокзале, или несколько песен, впрямую связанных с железными дорогами, или цикл рассказов из прошлого, даже военного. Спасибо!
Но конкурс есть конкурс и пришло время представить длинный список «Золотого звена -2024». По решению жюри в него вошли:
В номинации поэзия — Валерий Сухов из Пензы («Железнодорожная война»), Валерий Чересов из Белгорода – поэтическая подборка «Из бамовской тетради», Наталия Майорова (Канада) — стихотворение о сандружинницах Ивановского энергетического института, Виталий Молчанов (Оренбург) — цикл « В цепких объятиях вокзала», Маргарита Курочкина из Пензенской области за стихотворение «Билет до станции Надежда».
В номинации проза — Денис Крючков (Нижний Новгород) – рассказ «Дорога в Москву», Геннадий Хадевв из Ставрополя- рассказ «Капкан», Татьяна Дашкевич (Белорусия) — рассказ «Врач, обвальщик, стюардесса и другие», Вячеслав Щепоткин из Москвы — повесть Билет на поезд в вечную мерзлоту», Анна Чернова (Ростовская область)- рассказ «Магия плацкарта».
В номинации публицистика – заслуженный экономист России , профессор Виктор Воронов (Москва) за статью «Полустанок с названием БАМ», Леонид Бердников (Красноярс) за книгу-альбом «Аксеновские версты. От Кичеры на БАМе до Крыского моста», составители и авторы книг «Кубанские бамовцы» (Краснодар) и «Главная дорога нашей жизни»(Забаукалье).
Поздравляем!
Другие новости
Яндекс Книги подвели итоги года
DEUS CARITAS EST
Назван победитель читательского голосования «Большой книги»