17.06.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Юрий Башмет устроил творческий вечер Александра Зацепина

Музыка знаменитого композитора-песенника прозвучала в исполнении оркестра «Новая Россия» и солистов столичных театров. Концерт в рамках V Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета стал поводом еще раз напомнить о хитах Александра Зацепина, а также познакомить слушателей с его симфоническими опусами.

В этот вечер в Московской филармонии царил настоящий аншлаг — не повлияла даже сорокаминутная задержка. Сам маэстро, которому в марте исполнится 98 лет, присутствовал в зале, а незадолго до начала концерта охотно пообщался с прессой: признался, что ремейк «Ивана Васильевича» на ТНТ еще не видел, а сохранять бодрость духа и оптимизм ему помогает утренняя зарядка.

Юрий Башмет сотрудничает с Александром Зацепиным впервые, и в программу концерта «Есть только миг» включил сочинения, показывающие композиторское дарование Александра Николаевича в разных жанрах — не только как автора музыки к комедиям Гайдая и сонграйтера Аллы Пугачевой. И «Вальс» из балета «Старик Хоттабыч», и Танец из «Индийской сюиты» было интересно проанализировать с точки зрения стилистики: в этих очаровательных миниатюрах уже проглядывал будущий мэтр киномузыки.

Оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета также исполнил и менее известные композиции Александра Зацепина — парафраз на музыку к кинофильму «Капитан Немо», «Ты слышишь, море» из кинофильма «Свистать всех наверх», мелодию из мультфильма «Тайна третьей планеты». Отчасти здесь не хватало какого-то комментария или вступительного слова ведущего о том, как создавались эти произведения и как они существовали внутри кинокартины. Живая, удивительно мелодичная и ритмичная музыка Александра Зацепина, усиленная на этом концерте мощной подзвучкой, звучала как будто сама по себе, вне какого-либо контекста.

Не обошлось, конечно же, без исполнения песен Зацепина, который знает наверняка каждый. Особенно, хит «С любовью встретиться» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Его представила сопрано Полина Шамаева — замечательная вокалистка, которая в данном случае потерпела полное фиаско, была скованна и пела в академической манере, совершенно далекой от оригинала. Ее партнеры по сцене, принимавшие участие в концерте — Эльмира Караханова, Давид Посулихин, Николай Землянских, Виктория Шевцова — тоже были словно не из той оперы, хотя и честно старались, помимо чистого интонирования, привнести в песни долю неакадемичности.

В целом, возник вопрос, почему для исполнения эстрадных, мюзик-холльных шедевров Зацепина, которые в принципе трудно перепеть после «первоисточников», нужно было приглашать оперных певцов — эксперимент себя явно не оправдал. Впрочем, возможно, это была попытка выйти из зоны комфорта, показать, как еще может сегодня существовать неповторимая музыка легендарного маэстро.

https://rg.ru/2024/01/19/iurij-bashmet-ustroil-tvorcheskij-vecher-aleksandra-zacepina.html