19.05.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

В России издана монография Ван Сяоси «Моральный капитал»

Издательство китайской литературы «Шанс» представило российскому читателю книгу известного китайского ученого Ван Сяоси «Моральный капитал».

Ван Сяоси — доктор философии, профессор, лауреат специального гранта Госсовета КНР, директор Института экономической этики при Исследовательском центре этики и морального строительства китайского Народного университета. Он является автором более 20 произведений, в числе которых «Экономическая этика» и «Моральный капитал».

2 декабря 2022 года на Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fictioN24 состоялась презентация книги. Известный российский переводчик и китаевед Алексей Монастырский рассказал читателям о содержании и значимости книги, объяснил важность морального капитала для функционирования и развития крупных и малых предприятий.

Книга стала первой попыткой создать теорию морального капитала. Вначале дается общий теоретический анализ понятия «моральный капитал» и излагаются основные тезисы. Затем автор дает общий обзор взглядов и теорий относительно морального капитала в истории китайской и западной этической мысли, а также классических марксистских авторов. Автор показывает, как развивалась идея морального капитала. После исторического экскурса с позиций марксистской политэкономии он объясняет его уникальную роль на каждой стадии общественного производства.

Один из слушателей презентации спросил, как автор объясняет то, что мораль тоже может быть капиталом? Алексей Монастырский сказал, что, по мнению автора, мораль — это важное условие прироста капитала, духовное ядро элементов производительных сил, душа, гуманизирующая процесс проектирования и производства продукции, важная основа для сокращения рабочего времени, затрачиваемого на единицу продукции. Мораль является фактором доверия к рынку, необходимым условием для существования и развития интернет-экономики и ключом к наращиванию силы предприятий. Следовательно, мораль может способствовать получению большей прибыли, и этого достаточно, чтобы говорить о морали как о капитале. Другой гость поинтересовался, каким образом можно увеличить моральный капитал предприятия. Переводчик пояснил, что в книге автор предлагает систему практического применения идей морального капитала, приводит критерии оценки корпоративного морального капитала, предлагает план действий по укреплению морального строительства и накоплению морального капитала на предприятиях, а также рассматривает основные стратегии управления корпоративным моральным капиталом.

https://rg.ru/2023/01/20/pozvolim-miru-poniat-nas.html