23 января на Симоновской сцене Театра им. Вахтангова состоится публичная читка пьесы драматурга, журналиста Виктории Никифоровой «Молодая гвардия».
Режиссёр постановки Сергей Потапов. В июле 2022 года в составе агитбригады он побывал с трёхдневной поездкой в Луганске, а в октябре того же года вместе с Игорем Петренко и Владимиром Машковым встречался с мобилизованными в парке «Патриот».
Пьесу читают молодые артисты театра: Екатерина Симонова, Полина Чернышова, Дарья Щербакова, Евгений Кравченко, Василий Цыганцов, Иван Захава, Клим Кудашкин, Сергей Барышев, Павел Юдин, Артем Пархоменко.
Это одна из первых попыток осмысления Специальной военной операции в современной драматургии и в театре. СВО – самая злободневная и болевая тема в новостной повестке. Но для сценического, художественного воплощения требуется время.
Название новой пьесы Виктории Никифоровой неслучайно такое же, как и название роман Александра Фадеева о героях-молодогвардейцах, о подпольщиках. Драматург предложила вспомнить историю Молодой гвардии в городе Краснодоне (ныне Луганская народная республика) времен Великой Отечественной войны и задуматься о том, как эта история воспринимается сегодня, в свете современных событий, в контексте Специальной военной операции.
История молодогвардейцев связана и с творческой биографией Театра им. Вахтангова. В феврале 1948 года к пятилетию освобождения города Краснодона от немецко-фашистских захватчиков состоялась премьера спектакля «Молодая гвардия» по одноименному роману Александра Фадеева. Режиссером того спектакля был Борис Захава, роль Олега Кошевого исполнил Юрий Любимов, в те годы артист Вахтанговской труппы. Это был лучший Кошевой в Москве — по-мальчишески пылкий, несгибаемый.
Из воспоминаний Юрия Любимова: «Я вернулся в Театр Вахтангова и сразу стал репетировать Олега Кошевого в «Молодой гвардии». Это был спектакль по книге Фадеева, о том, как молодежь сопротивлялась немцам, как партизанами были школьники».
Читка «Молодой гвардии» – это первые шаги Вахтанговского театра к тому, чтобы ввести тему СВО в сферу современного искусства, сделать ее предметом диалога со зрителем посредством сценических образов.
Другие новости
Эпоха в лицах
Позывной «Тишина»: В «Современнике» и «Табакерке» готовятся к премьере о героях СВО
Фестиваль русских зарубежных театров «Театральная осень» собрал в Нижнем Новгороде более четырех тысяч зрителей