05.10.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Ремейк «Мизантропа» (16+)

На Маленькой сцене Российского молодежного театра (РАМТ) состоялась премьера спектакля «Мизантроп и я» по мотивам пьесы Жан-Батиста Мольера. Оживить опус в современных реалиях решила Екатерина Половцева, перенеся действие на съемочную площадку, где снимают очередной ремейк мольеровской истории.

В постановочной команде – художник Эмиль Капелюш, художник по костюмам Ирина Уколова, режиссер по пластике – Сергей Тонышев.

Не особо популярный «Мизантроп» – не частый гость на современной сцене, но режиссер что-то такое высмотрела в характере главного героя, его взаимоотношениях с друзьями и любимой женщиной, что отважилась перенести действие в сегодняшнее противоречивое и сложное время, когда на повестке дня дефицит индивидуальностей, способных хоть на что-то. Вот и новый мизантроп по имени Макс, актер, играющий Альцеста, с трудом может вписаться в творческий коллектив, снимающий комедию Мольера. Артист Максим Керин представляет личность противоречивую, настырную, упертую, не способную смириться с действительностью, вызывающую одновременно протест его же друзей и коллег, но и сочувствие у нас, зрителей. Уж больно дерзок, готов резать правду-матку всем и каждому. И все же и у него есть свои слабые места: верит наветам, бесится от ревности, не желая верить своей возлюбленной. Его дуэт с Марией Заречных, играющей Селистину, поистине – схватка двух равных по темпераменту личностей. Актриса Мария Рыщенкова в образе Селистины преображается то в любящую покорную красавицу-возлюбленную,то в истинную фурию. Такой характер!

Основное действие происходит на съемочной площадке, кино-закулисье, где есть своя история взаимоотношений героев, тем не менее подобная мольеровскому сюжету. А прекрасная актерская команда великолепно справляется с переходом от киносценария к повседневным взаимоотношениям внутри съемочной группы. Еще и музыкальное и пластическое оформление спектакля делает свое дело, представляя юному зрителю не только следить за развитием, действа, но и получить удовольствие от самой подачи материала.

Режиссер Екатерина Половцева: «Мольер сегодня невозможен в чистом виде. Пьеса XVII века требует хода, смелого решения. Хочется вскрыть содержание, юмор, сделать так, чтобы сегодня это звучало так же остро, как когда это было написано. Нам интересна мизантропия как явление. <…> И уже речь не идет о поиске счастья или гармонии, а скорее о том, как остаться живым в этой череде компромиссов».

https://mospravda.ru/2023/11/09/708445/