17.01.2025

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

НЕ ПОТЕРЯТЬ КИСТЬ И ОБРЕСТИ СЕБЯ!

Рецензия на книгу Ядвиги Симановой «Иллюстратор».

В каждой груди своя змея, и важно понять, что ты пригрел – Зло или всё-таки Мудрость.

Онега Ковригина

Эту книгу непросто описать словами, кажется, что её невозможно подвести под одно определение. Если взглянуть на сюжет, она может показаться классическим фэнтези о герое, идущем через испытания. Однако после прочтения понимаешь, что это, скорее, глубокий философский роман, размышляющий о сущности жизни и судьбы, при этом оформленный в декорации фэнтезийного мира. Лично мне такой жанр не близок, но эта история не оставляет равнодушным, заставляя погрузиться в размышления.

Главный герой, Камаэль, живёт в мире, где у каждого есть своя цель, а все низменные желания отсутствуют. Всё меняется, когда он влюбляется в девушку, совершенно не соответствующую идеалам его мира. Внезапно Камаэль сталкивается с вопросом: что, если его жизнь — всего лишь иллюзия, а настоящая реальность совсем иная? И сколько таких реальностей может быть вокруг?

Попав в новый мир, полный суровости и мрака, герой встречает тех, кто ещё верит в светлое будущее. Камаэлю предстоит разобраться, какой путь ему следует выбрать, и найти своё место в этом хаосе.

Персонажи в книге сложны и противоречивы, их действия невозможно однозначно оценить. Сам Камаэль нередко сомневается в своих решениях, что делает его ближе к читателю. Вместо осуждения ошибок история раскрывает темы прощения и сострадания, что добавляет ей особую глубину и человечность.

Сюжет держит в напряжении до последней страницы, предоставляя пространство для раздумий и интерпретаций. Автор использует выразительные средства для создания уникальной художественной ткани романа, где каждый образ и каждое действие героев имеет свое символическое значение. Стилистика же отличается богатой, визуально насыщенной и даже кинематографической манерой письма, создавая плотное полотно образов, которые словно оживают на страницах и приглашают читателя в мрачные, но манящие глубины мира Пангеи. Автор уделяет значительное внимание деталям, в особенности когда описывает окружение и внутренний мир героев. Пространства Пангеи – это не просто фон, они становятся персонажами сами по себе: влажность и сырость стен, резкие запахи улиц, суровые каменные башни и неумолкающий гул ветра добавляют осязаемости этому туманному миру. Природные элементы – реки, леса, сумеречное небо – несут символику и отражают состояние героев, усиливая атмосферность и создавая ощущение погружённости. Описание лесов и духов, которые населяют их, добавляет к роману почти осязаемую мифологическую глубину, намекая на древние, почти забытые силы, управляющие этим миром, чужим и загадочным.