В Театре Моссовета дали старт конкурсу пьес «Москва и москвичи». Это уже вторая попытка найти новых авторов для современной сцены: в прошлом году по результатам пилотного смотра на моссоветовских подмостках вышли сразу две премьеры — «Прощай, любимая!» и «Москва. Полный круг». В новом сезоне от драматургов вновь ждут историй, где российская столица — не просто географическая точка, но и одна из главных сюжетных героинь.
Худрук Театра Моссовета Евгений Марчелли рассказал, что импульсом к проведению нового конкурса пьес стали результаты предыдущего:
— Два спектакля, которые были поставлены по итогам конкурса на нашей сцене «Под крышей», идут с большим успехом. Это вдохновило нас выйти на новый уровень, — подчеркнул он. — Среди пьес о Москве есть великие названия: «Горе от ума», «Три сестры», «Покровские ворота». И везде — город не просто место действия, а действующее лицо. Этого мы и ждем от участников.
В этом году к инициативе подключились и другие московские театры. В жюри помимо «моссоветовцев» — самого Евгения Марчелли и актрисы Ольги Остроумовой, худруки и режиссеры Владимир Машков, Константин Богомолов, Евгений Герасимов, а также ректор ГИТИСа Григорий Заславский, ректор Литинститута им. Горького, писатель Алексей Варламов, драматург Елена Исаева. А возглавит эту именитую команду Андрей Кончаловский.
— Я рад, что в жюри — коллеги, с которыми интересно пообщаться, поругаться и выпить, — сходу пошутил мэтр. И заметил: конкурс драматургов — идея очень хорошая, но в некотором роде идиллическая:
— Написать хорошую пьесу — сложно, а хорошую пьесу о Москве — еще сложней. Москва — великий город. Скажу честно — шедевров не жду, но надеюсь, что мы найдем пьесы, которые можно будет доработать до того уровня, чтобы они могли достойно идти на театральной сцене.
Андрей Кончаловский уверен: драматургия — это знание сложнейшей полифонии человеческого характера. Но это только полдела, для успешной пьесы важен еще и угол зрения. Чтобы помочь его найти, режиссер предложил членам жюри провести семинар для всех тех, кто хочет участвовать в конкурсе. И вместе пофантазировать — о чем может быть «московская» пьеса сегодня?
О чем угодно — считает Ольга Остроумова. По словам актрисы, в почти 900-летней истории Москвы столько сюжетов, что «только дай Бог таланта».
— Не обязательно писать про современность. В истории города были и трагические времена, об этом тоже можно вспомнить. Главное, не боятся острых тем, — говорит актриса.
Константин Богомолов напомнил: во всех великих пьесах о Москве есть ощущение, что в этом городе интересно и счастливо жить: «Хочется, чтобы и наше время породило произведения, которые будут выражать энергию счастья от пребывания в этом городе».
Нехватку современной драматургии отметил и Евгений Герасимов, рассказав, что был бы счастлив найти тонкий юмор для репертуара Театра Сатиры, а может быть, что-то и для Театра на Малой Ордынке, где сейчас в основном классические названия.
— Меня интересует современная Москва и сегодняшнее духовное состояние московского общества, — сказал Алексей Варламов. — Виктор Астафьев как-то сказал: «Москвич, как ерш, водится везде». Это шутка, но как воспринимают Москву и москвичей сегодня в большой России? Это же тоже очень непростой вопрос.
Словом, только из пожеланий жюри можно понять: поле для фантазии — самое широкое. Тоже касается и самих участников — ни по возрасту, ни по местонахождению никаких ограничений нет. Подробную информацию об участии можно узнать на сайте Театра Моссовета.
Другие новости
Взрослая клоунада: Чем удивят в новом «Театре на Цветном»
В Москве вручат «Звезду Театрала»
Театральная всемирность: Чеховский фестиваль объявил программу