13.04.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Исповедь Ангела

Существует небезосновательное мнение, что музыканты с годами оттачивают технику и профессионализм, но теряют душу своих произведений. Да, такой эффект имеет место быть, но это отнюдь не приговор и не аксиома. Например, Стас Намин своим творчеством опровергает это наблюдение на корню.

Стас Намин поистине культовая фигура в России. Один из основателей отечественной рок-музыки. Создатель и лидер легендарной группы «Цветы», которая за свою почти пятидесятилетнюю историю продала более 60 млн. пластинок на территории СССР и стран Восточного блока. Создатель и продюсер всемирно известной группы «Парк Горького», ставшей, пожалуй, единственным российским музыкальным коллективом, снискавшим мировую славу, которая не ограничивалась эмигрантской аудиторией. Кроме «Парка Горького» этим может похвастаться разве что дуэт «Тату». Но это совсем другая тема, эти аудитории не пересекаются.

Намин организатор первого в стране независимого продюсерского центра SNC, откуда вышли многие отечественные звезды, и первых поп- и рок-фестивалей. Помните грандиозный сейшн в Лужниках в августе 1989 года? Тогда не избалованный советский зритель впервые мог увидеть воочию настоящих мегамонстров рока Bon Jovi, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Scorpions, Cinderella, Skid Row? Его работа. За два дня это грандиозное зрелище посмотрели 120 тысяч зрителей, оно транслировалось на 59 стран, а общая аудитория составила 1 миллиард зрителей по всей планете! Советский Союз никогда ни до, ни после не видел такого шоу!

Стас Намин основатель первых в стране частных антреприз (фирмы грамзаписи, радиостанции, телекомпании, концертного агентства, студии дизайна и др.), положивших начало российскому шоу-бизнесу. Создатель первого негосударственного симфонического оркестра, первого в стране театра мюзиклов. Куда ни посмотри — везде первый.

Казалось бы, при таких успехах можно спокойно почивать себе на лаврах и в ус не дуть. Денежки сами себя воспроизводят, бизнес налажен. Лежи себе на диване и поигрывай на гитаре в свое удовольствие.

Но это не про Стаса. Он не просто продолжает пахать, как трактор, зарабатывая на жизнь, а продолжает творить! Не играть старую музыку, как другие «пенсионеры рока», а делать новое. А если берется за старое, то выводит его на новые, ранее не изведанные высоты.

Не так давно «Аргументы недели» писали об очередной победе Стаса Намина. Дуэт Стаса Намина и одного из самых титулованных фьюжн-гитаристов современности Романа Мирошниченко с инструментальным римэйком мелодии Намина «Fusion Raga», посвященной Джорджу Харрисону, завоевал серебряную медаль в двух номинациях конкурса Global Music Awards 2023.

В записи сингла с этой композицией принимали участие солисты Камерного струнного оркестра города Владимира и многие наши прекрасные музыканты. В записи также отметились лауреат «Грэмми» виртуозный скрипач Чарли Бишарат, мультиинструменталист из Дании Хенрик Андерсен, перкуссионисты Фрэнк Колон (Manhattan Transfer) и Гумби Ортис из группы Эла Ди Меолы. Стас Намин выступил в роли автора идеи и сопродюсера сингла.

Вместе с Романом они продолжают готовить новый инструментальный альбом из 6 ти композиций Стаса Намина. В него войдет и «Fusion Raga». Вторым синглом из этого альбома стал «Мятеж». Он посвящен памяти жертв геноцида в мире и выпущен 24 апреля, в день памяти жертв геноцида армян в Османской Империи.

Для Стаса это очень личная тема. Его настоящее имя Анастас Микоян, он внук легендарного наркома Анастаса Микояна и двоюродный внук не менее легендарного авиаконструктора Артема Микояна, создателя самолета МиГ и одноименного конструкторского бюро. Род Микоянов в свое время бежал от резни в Арцахе (Нагорном Карабахе), поэтому тема геноцида его касается напрямую. Именно геноциду посвящена композиция «Мятеж». О нем говорит не только текст песни. В музыкальную канву тонко вплетены инструменты народов, столкнувшихся с геноцидом. Армянский дудук, цыганская гитара, древнееврейский шофар ткут нить человеческой боли и страдания, задевающие самые глубокие струны в сердце. В инструментальной версии использованы аудио-треки дудука в исполнении Дживана Гаспаряна из личного архива Стаса Намина, которые были специально записаны для новой версии песни Стаса Намина «Мятеж», но при жизни мастера так и не были использованы.

И вот готова новая композиция к альбому. В ее основе песня «Исповедь ангела», написанная в 2010 году. Пронзительная по своему эмоциональному посылу, она доказывала, что Стас до сих пор вкладывает в свою музыку не только филигранную технику, отточенную годами, но и всю душу. В новый альбом войдет инструментальная версия «Ангела». В инструментальном ремейке, созданном Романом Мирошниченко, удалось сохранить смысл песни и передать удивительную глубину образа с помощью музыкальных инструментов, записанных, как и в предыдущем сингле «Мятеж», лучшими музыкантами мира. Здесь также звучит армянский дудук, записанный для этой песни Дживаном Гаспаряном при жизни.

Когда слушаешь этот трек, на ум приходит только одно слово — совершенство. Совершенство музыки, техники, звука, эмоции. Это работа настоящих мастеров!

С нетерпением ждем окончания работы над альбомом!

https://argumenti.ru/culture/2023/05/829283