Это был очень необычный музыкально-поэтический перформанс. Парадоксальный, ернический, абсурдистский, непредсказуемый, как и знаменитые стихи в прозе Даниила Хармса. Действующие лица — четверо известных театральных актеров из Санкт-Петербурга и группа «АукцЫон».
А сверху, с задника сцены на все это ершистое и диковинное зрелище хмуро и иронично поглядывал портрет самого писателя и мистификатора. Вот собственно, и все участники перформанса «Хармс. Doc Revival» в культовом московском клубе «16 тонн».
В зрительном зале было тесно, на сцене — тоже. Четверо актеров сидели на стульях перед зрителями и читали стихи, прозу и фрагменты из дневников и писем Хармса. А еще у Даниила Хармса были веселые стихи для детей и строчки-плутни про Пушкина, Гоголя и Достоевского. Поэтому чтецам — актерам БДТ им. Товстоногова Григорию Чабану и Андрею Феськову, Вячеславу Коробицину из театра «Приют комедианта» и Роману Кочержевскому из Театра имени Ленсовета — было где развернуться, несмотря на малое пространство сцены. Актеры поступили мудро — перескакивали с одних жанров на другие: то было смешно и непонятно, а то замирали от сочувствия, воспроизводя правду быта и страх писателя за себя и друзей в 1930-х…
А когда нужно было перевести дух или добавить драйва, эмоций и динамики, в дело вступали музыканты «АукцЫона». Не было только, кажется, Леонида Федорова — солиста и гитариста. Но эмоций хватало и без вокала. И строчки Хармса при подкладах аккомпанемента звучали как естественная часть музыкально-поэтического действа. И его изречение «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьется» — обретало новую истину, отражаясь от меди саксофона Николая Рубанова или от могучих линий контрабаса Владимира Волкова… Режиссером этого праздника поэзии и музыки стал Войцех Урбаньски.
Другие новости
Оркестр Спивакова прорвал культурную блокаду, выступив в Будапеште
Гарик Сукачев отметил 65-летие с 11 тысячами поклонников
Награды главной джазовой премии России «Все цвета джаза» вручены в Москве