07.11.2025

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Где и какую музыку слушают россияне разных профессий — исследование

Компании «МТС Музыка» и HeadHunter решили выяснить, какая музыка пользуется популярностью у представителей разных профессий в России.

Как оказалось, поп-музыка наиболее востребована у работников следующих сфер: финансы и бухгалтерия (43%), юристы и представители высшего или среднего менеджмента (по 39%), административный персонал (37%).

Рок слушают работники информационных технологий (30%), медицины и фармацевтики (27%), а также те, кто трудится в сфере добычи сырья (26%).

Метал также популярен среди тех, кто занят в информационных технологиях (10%). Кроме того — у групп «транспорт, логистика, перевозки» и «добыча сырья» (по 9%), а также «автомобильный бизнес» и «искусство, развлечения, массмедиа» (7%).

Электронная музыка: «производство и сервисное обслуживание» (22%), «информационные технологии» (16%), «продажи, обслуживание клиентов» и «сфера маркетинга, рекламы, PR» (по 13%).

Рэп и хип-хоп: «рабочий персонал» (18%), «добыча сырья» (15%), «маркетинг, реклама, PR» (12%).

Классическая музыка: «добыча сырья» (9%), «высший или средний менеджмент» (8%), «наука, образование» и «финансы, бухгалтерия» (7%).

Джаз: «искусство, развлечения, массмедиа» (9%), «закупки», «высший или средний менеджмент», а также «маркетинг, реклама, PR» (6%), «медицина, фармацевтика» и «строительство, недвижимость» (5%).

Инди: «искусство, развлечения, массмедиа» (14%), «маркетинг, реклама, PR» (7%), «административный персонал» (6%).

Шансон: «автомобильный бизнес» (7%), «закупки» (6%), «рабочий персонал» (5%).

Что касается региональных привязок, то поп-музыка особенно популярна в рабочее время в Татарстане (32 %), рок — в Самарской области и Петербурге (по 26 %).

Большинство — 65 % опрошенных — наиболее часто включают музыку именно во время рабочего процесса.

https://rg.ru/2025/10/07/gde-i-kakuiu-muzyku-slushaiut-rossiiane-raznyh-professij-issledovanie.html