В театре «Современник» состоялась премьера замечательного спектакля «Чудо святого Антония» в постановке режиссера Александра Назарова. В основе спектакля лежит пьеса М. Метерлинка, поставленная в свое время Е. Вахтанговым и В. Мейерхольдом.
Сюжет повествует о некой умершей даме, чьи родственники активно делят наследство, еще не похоронив старушку, но внезапно появившийся святой Антоний путает все планы семьи, совершая невозможный с человеческой точки зрения поступок – воскрешение родственницы.
Спектакль, поставленный на грани фарса с элементами водевиля, стал поводом поговорить со зрителями об очень серьезных вещах – нашей вере и ее профанации. Еще до начала спектакля Александр Назаров признался, что пьеса интересовала его со студенческой скамьи, и что спектакль – дань благодарности главному персонажу, святому Антонию Падуанскому, который однажды помог и самому семейству режиссера.
«Перефразируя всем известное, скажу: я не верю в чудо, я знаю, что оно есть», – говорит Александр Назаров.
В этой красивой, веселой и одновременно глубокой постановке особо хочется отметить бесподобную работу Евгения Косырева, играющего роль святого Антония. Немногословный центральный персонаж этот получил дополнительный объем благодаря таланту артиста, нашедшему изумительную пластику и мимику, точно характеризующие его героя. Евгений Косырев словно светится изнутри, представая перед зрителями большим и добрым ребенком, в глазах которого читается какая-то нездешняя мудрость. Он – словно сияющий айсберг, девять десятых массы которого скрыто от глаза человеческого. И он настолько беззлобен и нацелен на дело, ради которого пришел, что окружающим прагматикам кажется просто блаженным. Удивительная работа!
Второй персонаж, заслуживающий аплодисментов – говорливая служанка Вирджиния в исполнении Елены Миллиоти. Эта героиня – настоящий домовой семейства, единственная, кто искренне хочет воскресения бывшей хозяйки. Вирджиния даже готова пренебречь личной выгодой (каждому из слуг после смерти хозяйки что-то достается из ценностей). Собственно, это по ее искренним молитвам в доме и появился святой Антоний.
Хороша и сама воскресшая Гортензия (Марина Феоктистова). Вот чей персонаж стопроцентно буффонадный – эдакая вздорная неблагодарная старушенция, позволяющая себе швыряться в родственников с балкона туфлями, задающая жару всем вокруг. Уж она-то совершенно не собирается верить в собственное воскрешение – парадокс, да и только!
Хороши и совершенно противоположны по характеру и темпераменту братья Густав (Илья Древнов) и Ахилл (Максим Разуваев). Их герои обаятельны и отвратительны одновременно, многоплановы и предельно прямолинейны.
Чувство юмора, ирония, живая музыка, праздничность и фееричная театральность – все это работает на главную режиссерскую задачу: поразмышлять над тем, насколько мы сами предоставляем место вере и чуду в собственной жизни. А если чудо вдруг по нашим же молитвам случается, то не случается ли нам подтасовывать результат, приписывая чудесные события себе, собственным усилиям или простому стечению обстоятельств.
В этом спектакле заняты прекрасные артисты Виктор Тульчинский, Глеб Осипов, Кирилл Мажаров, Владимир Суворов, Рашид Незаметдинов, Владислав Ница, Марина Феоктистова, Георгий Богадист, Олег Феоктистов, Марта Хованская, Елена Фастовская, Сергей Кравченко: каждый образ яркий и запоминающийся, достойная отдельного разговора и восхищения. Браво, «Современник»!
Другие новости
В Москве вручат «Звезду Театрала»
Театральная всемирность: Чеховский фестиваль объявил программу
«ЗОЛОТАЯ МАСКА» ОБЪЯВИЛА СОСТАВЫ ЖЮРИ