В Театре имени Моссовета состоялась премьера «Бременских музыкантов». Хорошо известная советскому зрителю музыкальная сказка композитора Геннадия Гладкова, писателя Василия Ливанова и поэта Юрия Энтина обрела новую сценическую жизнь благодаря фантазии главного режиссера театра Евгения Марчелли.
…Зрительный зал в финале, стоя, скандировал: «Мо-лод-цы! Мо-лод-цы!!!» – такое происходит в современном театре, согласитесь, не часто.
Прелесть новой постановки заключается в огромной порции юмора, которой Марчелли приправил старый сюжет.
Рассказывается история бременских музыкантов от имени Шута (артист Андрей Смирнов), много чего повидавшего на своем веку. Шут готов помочь Трубадуру (Алексей Трофимов) и Прекрасной принцессе (Глафира Лебедева) потому, что и сам когда-то был страстно влюблен. Причем он каждый раз пытается рассказать историю своей любви, но его постоянно прерывают обстоятельства: веселое действо несется вперед со скоростью взбесившегося табуна лошадей.
Во дворце озабочен воспоминаниями брюзжащий Глупый Король (Олег Кузнецов). Он пытается пристроить свою дочурку замуж за заморского жениха. И попутно делится со зрителями информацией, что мамаша дочурки (такая же взбалмошная, как и Прекрасная принцесса), «сбежала из дворца и теперь бродит где-то по лесам».
Эта крошечная оговорка вносит новые возможности в роскошную страницу разбойничьей истории. Атаманша (Екатерина Гусева) в лесу собрала компанию таких же, как она (видимо, задавленных диктатом мужей), молодых особ, и теперь они «наводят шороху», грабя проезжающих заморских принцев. А награбленные модные платья и костюмы тащат в лес.
Юмор сочится буквально отовсюду в этом спектакле, особым образом преломляясь в костюмах художника Евгении Панфиловой. Например, разбойницы одеты в белоснежные платья – ну просто «танец маленьких лебедей». А еще – они одеты в черные тяжелые ботинки «гриндерсы». На головах у девиц – отороченные бисером, блестками, кружевом «кокошники» самых различных форм. Белоснежные одеяния невинности в сочетании со зверским выражением лиц – тот еще штришок к разбитному портрету разбушевавшихся дам. А огромные икеевские сумки, в которых разбойницы тащат в лес награбленное белье и наряды, вызывают у мужчин в зале неудержимый смех.
Сама Атаманша – Гусева в этой истории чудо как хороша! Сексапильная красотка с длинными роскошными волосами, в кавказской черкеске, с узкой талией, перехваченной широким модным поясом, она лихо танцует и прекрасно поет!!!
Не менее выразительно выглядит и команда охранников Глупого Короля, собранных, кажется, из всех известных сюжетов мировой литературы. Обнаруживаются среди охранников практически мультяшный Дон Кихот с копьем, в характерной шляпе-тарелке, Наполеон в треуголке, Стойкий оловянный солдатик, римский легионер, гвардеец Букингемского дворца, средневековый рыцарь в латах… Пестрейшая компания собралась охранять Короля. При этом сам Король, одетый в школьный коротенький пиджачок и шортики, выезжает на сцену, сидя верхом на палке с головой детской лошадки.
Конечно же, в этой истории особую роль играет колоритный гениальный Сыщик: Виталий Кищенко в каждом новом спектакле радует своими актерскими находками.
Ну и безусловно, радует четверка бременских музыкантов: Кот (Влади Боковин), Пес (Антон Аносов), Осел (Александр Емельянов) и Петух (Владимир Прокошин). Моссоветовские артисты известны креативностью, каждый нашел свою изюминку в образе. Так, например, Петух (Владимир Прокошин) все время заикается. «Ко-ко», «му-му», «ля-ля»… Пытаясь ускорить процесс разгадывания ребуса, друзья достраивают его слоги до самых непредсказуемых словосочетаний типа «КО-смический КО-рабль». От этого сказка приобретает еще более современное звучание.
Волшебности действу добавляет и прекрасное световое решение Александра Краснолуцкого: периодически потолок высокого зала театра и его балконы расцветают вязью световых узоров. Зрители с удовольствием включаются в игру и подсвечивают партер и балконы фонариками своих телефонов во время всех известных музыкальных партий, словно на каком-нибудь рок-концерте.
Особый шик спектакля: прямо на сцене работает живой оркестр музыкантов, руководимый Асланом Ашхотовым. Известные хиты звучат именно так, как они были написаны Геннадием Гладковым и какими мы их помним на старых пластинках и в советских мультфильмах.
Продолжительность спектакля с антрактом – всего час сорок, но он насыщен танцами, музыкой, вокалом, юмором, шутками до предела. Сидящие в зале нутром чувствуют, какое удовольствие от постановки получают сами артисты. Взрослые, состоявшиеся люди, они, как малые дети, «отрываются» на этом веселом, красочном представлении «по полной», делая его ярким, буйным, необузданным и узнаваемым одновременно. Вновь и вновь, «зажигаясь» друг от друга, они, словно масло в костер, подливают собственную энергию в веселую вакханалию, сооруженную на сцене талантом Евгения Марчелли!
Браво, маэстро!!!
Есть уверенность – и к гадалке не ходите! – что Театр Моссовета в начале 101-го сезона обрел спектакль, который будет собирать аншлаги долгие годы: его хочется смотреть снова и снова.
Другие новости
В ТЕАТРАЛЬНОМ ИНСТИТУТЕ ИМ. ЩУКИНА УСТРОЯТ ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР СЕРГЕЯ БУРУНОВА
В Москве представили мюзикл «Последняя сказка» с верблюдами и ковром-самолетом
Взрослая клоунада: Чем удивят в новом «Театре на Цветном»