25.07.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Бороться за свои права и не совершать опрометчивых поступков

Продолжаем цикл интервью с писателями – участниками фестиваля «Красная площадь».  С  писателем Максом Ганиным  мы обсудили путь его становления и  узнали о его творческих планах.

Георгий Золотов (псевдоним Макс Ганин) с 1994 по 2004 год работал в банковской сфере. Начинал с должности валютного дилера и дорос до вице-президента крупного банка. Затем основал свою компанию, уволился и ушëл в большой бизнес. После многочисленных перипетий в жизни в 2022 году решил освоить ремесло писателя и написал роман-трилогию в стиле автофикшен «Россия. Наши дни». В декабре 2023 года был принят в члены Союза писателей России.

У вас удивительная жизнь и судьба, полная событий, взлётов и падений. Много ли из того, что вы пережили, отражено в ваших книгах?

Один мой когда-то близкий друг сказал мне: «Если бы я не знал тебя лично, то никогда бы не поверил, что с одним человеком может произойти всё то, что случилось с тобой. Ты просто обязан обо всём этом написать книгу, чтобы она стала предостережением для остальных, колоколом для власти и, может, даже пособием для некоторых».

Я прислушался к нему, и спустя шесть лет трилогия «Россия. Наши дни» увидела свет. Творческий процесс хоть и занял немало времени, но проходил без сложностей и мучений, так как ничего в романе мне не приходилось придумывать. Писал о том, что я помню, знаю, о том, что лично пережил. Поэтому экспертность данного произведения на высоте. Меня неоднократно вводили в гипнотическое состояние, я не понаслышке знаю, что такое административный ресурс и лично на себе испытал всю боль презумпции виновности нашей пенитенциарной системы. Конечно, были сомнения: издаваться или положить рукопись в стол. Родственники сильно переживали за меня, прочитав трилогию, и даже уговаривали сжечь все страницы до единой. Но я рискнул. Посмотрим, к чему это меня приведёт.

Какие темы, вопросы вас наиболее интересуют как писателя? О чём вы ещё не успели рассказать, но это будет написано, например, в романе «Семья»?

У меня два высших образования – техническое и экономическое. Писателем я стал случайно – так сказать, по воле судьбы. Никто не брал на работу после тюремного заключения, поэтому я решил удариться в творчество и начать писать. Пока что меня прельщают исторические темы (в основном события двадцатого века), но и таинственный мир финансов я тоже не хочу оставлять. Следующий мой роман «Семья» как раз-таки будет посвящён моим близким и дальним родственникам, которые ярко сияли на небосклоне Российской империи, а затем и Советского Союза. Это были великие люди с потрясающими историями, которые передаются из поколения в поколение нашей семьи. Миллионеры и действительные статские советники царской России, министры и академики СССР, актрисы и композиторы – все они представители моего семейного древа. Они прожили настолько яркую жизнь, полную загадок, интригующих событий и судьбоносных решений, что не написать об этом я не имею права. Одна только история о рыбопромышленнике Мартыне Лианозове, который после Второй мировой войны сбежал вместе с дочерью из Ирана в СССР, отдав безвозмездно нашей стране все свои икорные промыслы на Каспийском море, заставляет содрогнуться и удивиться хитрым сплетениям человеческих судеб. Сейчас я собираю материалы для книги и с нетерпением жду момента, когда смогу окунуться полностью в написание этого романа.

А есть ли у вас границы или барьеры в творчестве? Какие вопросы всё ещё остаются неотвеченными и о чём вы никогда бы не написали?

Несмотря на свой возраст – 50 лет, – я считаюсь начинающим писателем, поэтому говорить о границах и барьерах в творчестве мне, наверное, ещё рановато. Одно я уже точно для себя понял: для меня неприемлемо описывать эротические сцены. Не моё это… Никогда сам в чужие кровати не заглядывал и другим в свою лезть не позволял. Поэтому не ждите от меня любовных романов или сексуальных похождений.

Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы почувствовали, что вы или ваша книга реально помогли кому-то?

Как я знаю, некоторые адвокаты, прочитав мою «Презумпцию виновности», сделали её своей настольной книгой. А заключённые Бутырской тюрьмы в Москве, куда я направил несколько экземпляров книги, учатся по ней бороться за свои права и не совершать опрометчивых поступков. Надеюсь, что и в «Гипнозе», и в «Административном ресурсе» каждый читатель найдёт для себя что-то ценное и поучительное. И если мои книги смогут хоть кого-то остановить от необдуманного шага, подскажут выход из сложной жизненной ситуации, я буду считать, что написал их не зря.

Ваши две книги, представленные на Московском фестивале, выбраны не случайно? Являются ли они своего рода предостережением, или это просто исторические хроники вашей личной жизни, то, через что вам пришлось пройти?

На «Красной площади» были представлены первая и вторая книги из моей трилогии «Россия. Наши дни». Это самое начало моей длинной истории продолжительностью в тридцать лет. Конечно же, выбор именно «Гипноза» и «Административного ресурса» не случаен. Вы абсолютно правильно заметили в своём вопросе, что моя историческая хроника личной жизни является предостережением для читателей. Я хочу донести простые мысли: страшнее всех предают близкие друзья, а помогает и выручает нас семья, спасает всегда любовь, а боимся мы больше всего неизвестности. И по-моему, самое главное: в каждом человеке – я подчёркиваю, в каждом! – уживается жестокий изверг и добрейший семьянин. И никуда мы от этой нашей сущности не денемся.

Довелось ли вам испытать так называемые муки творчества? И если да, то как приходилось их преодолевать?

Про муки творчества я уже отвечал – нет, не испытывал. Самая большая для меня мука была преодолеть лень и приступить к новой главе. Иногда неделями не брался за перо, не думал о романе, откладывал написание на следующий день. И не потому, что не было вдохновения или был чем-то сильно занят. Нет. Просто ленился. И могу теперь с уверенностью сказать, что свою леность я победил! Избитый лозунг «Ни дня без строчки!» теперь и мой стимулирующий фактор для начала работы. В этом месяце я издал сборник рассказов «Дедушкины истории». Я написал эту книгу за три недели. В ней смешные повествования об Одессе сочетаются с грустными воспоминаниями о войне, а познавательные рассказы о путешествиях моего деда по городам и весям полны искромётного юмора и любопытных исторических фактов.