07.12.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Борис Хлебников: Это история о том, как человек перестал зависеть от мнения других (16+)

Представьте себе: живет в Питере скромная школьная учительница Лена, эдакий классический «синий чулок». Живет по правилам, которая когда-то сама для себя воздвигла. Точнее, по тем, которые ей когда-то кто-то ненавязчиво (или навязчиво) присоветовал. Ленка точно знает, как нужно вести себя приличной учительнице, при этом не давая себе труда понять, чего же она на самом деле хочет от жизни. Когда жизнь начинает рушиться, Ленка, как и многие девушки, бросается во всевозможные женские тренинги. И естественно еще глубже проваливается на дно болота под названием «делать, как говорят другие». Но вот, наконец оттолкнувшись от этого дна, она прокладывает путь к себе самой, настоящей.

Эта история – сюжет новой комедии «Я богиня», продюсером которой вступает замечательный режиссер и педагог Борис Хлебников. 21 сентября он выпустит на экраны режиссерский дебют своей ученицы Ольги Дибцевой, которую зрители наверняка помнят по актерской работе в картинам «Холоп», «Нереалити» и «Юморист».

Заглавную роль в фильме Дибцевой исполнит Александра Бортич, ее партнерами станут Антон Васильев, Антон Филипенко, Евгения Калинец.

– Способность снять комедию – вещь уникальная, – комментирует продюсер Борис Хлебников. – У Ольги обнаружился свой комедийный взгляд: когда она училась у меня в Московской школе кино, то все свои четыре курсовых работы сделала в жанре комедии. Ольга комедию чувствует и делает ее удивительно точно узнаваемой. «Я богиня», на мой взгляд, очень наблюдательное и обаятельное по юмору кино. Это история о поиске себя, о том, как человек перестал зависеть от мнения других и стал самим собой, со своим собственным пониманием, что такое хорошо, а что такое плохо.

Любопытно, что Ольга Дибцева выступила на своем проекте еще и как автор сценария.

– Для меня этот фильм – об умении делать выбор в пользу себя, – говорит режиссер. – Он получился легкий, смешной и трогательный. Где-то хулиганский, где-то жестковатый. Но всегда честный.

Проблема героини в том, что она существует навязанными представлениями о том, какой должна быть. Но когда, наконец, находит себя – то, что раньше казалось ее недостатком, а именно наивность, искренность, нелепость, – теперь очаровательно подчеркивает ее индивидуальность, привлекая к Лене людей нестандартных.

– Очень часто, – говорит актриса Александра Бортич, – мы следуем установкам, приобретенным по течению жизни, начиная с детства, но они не всегда верные. Не всегда мы умеем делать то, что хотим по-настоящему. Думаю, для многих этот фильм может оказаться терапевтическим.

В картине, которая снималась на улицах Санкт-Петербурга, много романтических и трюковых сцен. Так, например, актеру Антону Васильеву пришлось самому лезть на четвертый этаж здания на Суворовском проспекте, потому что доступный каскадер оказался совершенно не похож на Антона.

– Помню, как сильно мы все занервничали, – рассказывает Ольга Дивцева, – когда на площадке обнаружили, что каскадер совершенно нам не подходит, а Антону нужно лезть самому. Но он проявил себя в этой ситуации абсолютно героически.

Васильев всегда мечтал сняться в добром, спокойном, романтичном кино.

– Ну и, конечно, я был счастлив поработать в команде Бориса Хлебникова, – говорит Антон Васильев. – Дебюты всегда любопытны, потому что это, как правило, – искренняя работа. Ну а если честно, я согласился сниматься в этом кино только из-за сцены поцелуя. Что я, дурак – отказываться целоваться с Сашей Бортич у Александрийского столпа в 8.00 часов утра?!

Александра Бортич отметила в свою очередь удивительную атмосферу любви, царившей на площадке. Ей было интересно наблюдать, как режиссеру Ольге Дибцевой периодически приходилось самой входить в кадр, существуя внутри того мира, который она сама придумала и создавала.

– А я играла, – говорит Ольга Дибцева, – безбашенную подругу главной героини, которая сама ходит на эти тренинги и учится разводить мужиков на деньги. У нас были смены в караоке, барах, ресторанах. Было очень тяжело и режиссировать, и играть, бегать на шпильках от плейбека до съемочной площадки. Но это было запоминающееся время, которому я очень благодарна.

Что ж, подождем выхода фильма на экраны. Редко получается что-то стоящее, когда режиссер берет на себя роль сценариста и исполнителя одной из ролей, тем более если снимается комедии. Но, возможно, это как раз тот самый редкий и талантливый случай?

https://mospravda.ru/2023/09/01/700012/