26.04.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Достаточно настроиться и… услышать

Интервью с Самошкиной Натальей

Родилась на Дальнем Востоке, в городе, носящим красивое мужское имя – Артём. Проживает в Санкт-Петербурге. Интуитивный художник и поэт, творящий не по плану, а благодаря тонким ощущениям. Пишет стихи и прозу в самых разных стилях: от произведений для детворы до мистико-эротической прозы для взрослых. Вдохновляется созданием хокку и танка, любовной лирики и философских размышлений, стихотворений о природе и магических узороплетений. Ведьма из клана Огненного Дракона, энергопрактик. Ведьмовское имя – Найра. Несколько раз была номинантом национальной литературной премии «Поэт года». В 2021 году стала финалистом национальной литературной премии «Писатель года». 

Писательство наполняет или утомляет вас?

Можно признать и первое, и второе.  Когда я пишу, перехожу на иной уровень восприятия, становлюсь кем-то вроде живой «антенны», сканирующей пространство. Испытываю при этом огромную радость, поскольку в этот момент живу разными судьбами, становлюсь многоликой, наполняюсь и вдохновляюсь.  А по окончании иногда присутствует лёгкое утомление. Думаю, что это последствие «прогулки между Мирами», а не признак «трудов праведных».

Какая прочитанная вами книга больше всего вас затронула?

Таких книг немало, одним автором не обойдёшься.  Но ближе всего на данный момент творчество Ивана Антоновича Ефремова и Макса Фрая. Соответственно, «Лезвие бритвы» и цикл о Ехо.

Может ли кто-то стать писателем, если он не испытывает сильных эмоций или у него нет развитого воображения?

Честно говоря, не знаю.  Сильные эмоции испытывают все, но далеко не каждый предъявляет их, как пропуск, внешнему «вахтёру». То же самое можно сказать и о воображении. Бывают «тихие омуты», в которых водится не один десяток чертей, сидящих там до поры до времени. Наступает час «икс», и что-то новое «выстреливает».  Поэтому термин «развитое воображение» кажется мне чем-то вроде школьного урока, где прекрасное произведение разделывают на ломтики, словно японскую рыбу «фугу».

Как вы подбираете имена героям своих произведений?

Герои моих произведений приходят уже с именами. Я их не подбираю, а принимаю полностью их собственный выбор. Достаточно настроиться и… услышать.

Концовку какого известного романа вы хотели бы изменить?

Обычно я не стремлюсь переделывать произведения других авторов. Но есть одно исключение. Это «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. И пусть в меня запустят метёлками, возражениями или хрустальными туфлями адепты его «клана»! Хочу сказать, что он создал ведьму-разрушителя, сила которой никогда никому не принесёт покоя, что бы она при этом не говорила. Поскольку именно Маргарита стала одновременно и энергией, сподвигнувшей Мастера на создание шедевра, и тараном, разбившим ворота его личности.  Она его создала, она же его и уничтожила. Поэтому мне хотелось бы, чтобы ведьма такого уровня не копировала своё прошлое, маскируя его иллюзией любви.

Расскажите о своих творческих планах.

Творческие планы: как сказали бы в Одессе: «Их есть у меня!». Хочу выпустить в свет свои книги, благо их герои решили быть настойчивыми, понятыми и, возможно, любимыми.  Первым, как и положено ребятне, сборник стихотворений и сказок для детей со смешным названием «Шуршуны, конопатые и все, все, все». Остальные истории немного подождут, а затем тоже улыбнутся читателю. Своему читателю!