26.04.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

В театре «Ромэн» — «Рождественский переполох»

Под Новый год чудеса сбываются – в это верят и дети, и взрослые. Премьера в театре «Ромэн» как раз про это. Спектакль «Рождественский переполох» — лирическая комедия по пьесе Н. Птушкиной «Пока она умирала», — несомненно, завоюет любовь зрителя.

24 и 25 ноября состоялись премьерные показы, и зал буквально рукоплескал от восторга. История достаточно жизненная, а вот ее развитие похоже на новогоднюю сказку. Ведь спектакль поставлен по одной из самых романтичных в современной российской драматургии пьес. Софья Ивановна (з. а. РФ Татьяна Репина) близка к закату жизни, но она не может уйти из жизни, душа ее мается, так как дочь Татьяна (з. а. РФ Серафима Золотарёва) не устроена. И тут случается что-то невероятное…

На сцене разворачивается история «прикованных друг к другу» матери и дочери, история самопожертвования и одиночества. Дни, похожие один на другой, и вдруг, в канун Нового года, случается чудо. Ничего волшебного или сказочного, просто в их жизнь вторгается новый человек… Появления Игоря (н. а. РФ Роман Грохольский) оказывается достаточно, чтобы судьбы всех героев круто изменились.

Обращение к пьесам современных авторов и к классике — поворот в репертуарной политике цыганского театра «Ромэн». В новой работе театр отказался от традиционных приемов, присущих большинству спектаклей цыганского театра. Исполнители предстают в неожиданных амплуа, и для каждого это бенефисная роль, где можно полностью раскрыть себя как драматического артиста.

— Честно вам скажу, было не совсем просто в некоторых местах скрыть наш цыганский искрометный темперамент, — отмечает режиссер-постановщик, заслуженный артист России Николай Лекарев. — Это история о любви, о самопожертвовании. Когда я начинал репетировать с нашими актерами, я сразу с ними говорил: всё, что происходит на сцене и по действу, по большому счету – ложь, но ложь во имя спасения.

Николай Лекарев в «Рождественском переполохе» выступает не только в качестве режиссера-постановщика, но и в качестве композитора, сочинив музыку специально для этой постановки.

Итак, сюжет незамысловатый. Живут в одной квартире две одинокие женщины: мама и ее уже немолодая единственная дочка. Дочка уже давно оставила все надежды о личном и семейном счастье и решила посвятить себя заботам о больной маме. Так бы они вдвоем и куковали, читая вечерами Диккенса и занимаясь рукоделием, если бы однажды в их дверь не постучали и в их тихой квартире не появился незнакомый мужчина в самом расцвете сил и с хорошим чувством юмора. В итоге пожилая Софья Ивановна, очень переживавшая из-за отсутствия супруга у своей довольно немолодой дочери и внучки у себя лично, получает исполнение всех своих желаний. Внучку Дину великолепно сыграла молодая актриса театра Вера Жемчужная.

— Совершенно дивная, трепетная, какая-то глубокая история, — говорит о премьере Татьяна Репина.

— Пьеса достаточно интересная, — рассказывает Роман Грохольский, — заняты четыре персонажа, необычный для нашего театра материал, он русский, там нет ни танцев, ни зажигательных каких-то песен, хотя музыкальная драматургия присутствует, безусловно, но она все-таки идет не вставными номерами, а продолжает сценическое действие. Это интересно и нам, как профессиональным артистам, для того, чтобы оттачивать мастерство или, так скажем, возвращаться к истокам русской актерской школы.

— Мне было очень интересно работать с этим материалом, — говорит Серафима Золотарёва, — моя роль – героиня Татьяна, она настолько утончена, ажурна, многогранна, что здесь нужно все воплотить: и женственность, и строгость, и ум, и душевность.

Все это актрисе удалось, как, несомненно, удались роли всем занятым артистам.

Теплая, наполненная любовью история, которая поможет многим согреться от холода жизни, поверить в лучшее и еще раз убедиться в том, что чудеса бывают. Это не сказка для взрослых, это просто история про нашу жизнь, которую надо посмотреть.

https://mospravda.ru/2022/11/29/664365/