20.04.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Вдохновение – это идея, которая поражает как молния, а потом ты не можешь спокойно жить.

Александра Ильина – журналист, писатель, блогер.

Александра специализируется на мистических рассказах и готической поэзии. В 2021 году у автора вышел дебютный сборник мистических рассказов «Subconscentia».

Александра  активно публикующийся автор и участник множества литературных конкурсов и премий. Финалист Всероссийской литературной премии «Новый Сказ» памяти Павла Петровича Бажова, финалист II международного фестиваля им. А. С. Пушкина. Лауреат I Международного фестиваля «Казак Луганский» им. В. Даля.

-Каковы этапы в становление вас как писателя? Как вы начали писать?

Писать я начала очень рано, начав с небольших рассказов для детей. Моим главным героем был козлик, который вечно попадал в какие-то проблемы, но при этом, мастерски выпутывался даже из самых сложных передряг. Потом, в подростковом возрасте я стала писать стихи, но не очень долго. После школы я, абсолютно случайно, поступила на факультет журналистики, хотя, вообще-то, собиралась учиться на переводчика, так как заканчивала школу с углубленным изучением французского языка.

Ну и вот, однажды, нам на лекции дали кучу заданий, одним из которых было написать полноценный, но короткий рассказ с неожиданной концовкой. Отодвинув на задний план прочие задания, я села за это. Так родился мой самый первый рассказ – «Формула судьбы», который спустя много лет был включен в мой первый сборник рассказов «Subconscentia». А потом, пошло-поехало. Мне в тот период стали сниться очень красочные и яркие сны, не написать по которым рассказы было бы просто грешно. Так, на свет появились сначала «Subconscentia», «Пляшущие человечки» и черновик рассказа «Отравленная жизнь», которую я не могла довести до ума долгих 5 лет.

К сожалению, на долгое время я забросила писательство, и вернулась к нему лишь в 2018 году, после участия в интернет-проекте «Шоу писателей», которое придумали и реализовали студентки
 СПбГИКиТ. Несмотря на то, что проект так до конца и не досняли, а меня вышибли на втором же выпуске, это подстегнуло меня снова заняться писательством. Тогда я поняла, что действительно что-то могу, и у меня может неплохо получаться. Я дописала рассказ «Отравленная жизнь», потом, для какого-то конкурса я написала коротенький рассказ «Злой рок», и самым последним стал рассказ «Связь». Его я дописывала в спешке, поскольку мне предложили издать книгу. Я очень обрадовалась, ведь еще с самого первого рассказа я хотела издаваться, чтобы мое творчество увидело свет. И вот, в 2021 году вышел мой первый сборник мистических рассказов «Subconscentia», положив начало моей писательской карьере.

-Поделитесь, как придумываете названия и имена в своих произведениях. Какими

источниками пользуетесь?

Еще со времен журналисткой деятельности у меня были проблемы с заголовками, названиями и вот этим вот всем. Однако, в сравнении, написать название рассказов попроще, хотя не все я считаю удачными. Вообще, я стараюсь, чтобы каждое название максимально отражало суть рассказа, но при этом, понять почему он был так назван можно было бы только после прочтения. Лично я, когда читаю какую-нибудь книгу, я всегда ищу причины того или иного названия, которые очень часто не очевидны.

Рассказов довольно много, про каждый рассказывать не буду, но парочку особо интересных примеров приведу. Когда я писала рассказ «Subconscentia», то никак не могла определиться с названием. И тогда, мне помог один мой друг, который в то время учился на медика. Он-то как раз и предложил название «Подсознание», но именно на латыни. Мне настолько понравилось, что это название стал носить не только рассказ, но и целый сборник.

Так же получилось и со сборником, который выходит в этом году. Название «Демонизация» тоже носит рассказ, и здесь тоже есть история. Это было в 2020 году, и я тогда начала работать над новым сборником, у которого не было еще даже рабочего названия. Когда рассказ был дописан, я выбирала как же озаглавить свеженаписанный рассказ, и тут у меня произошел разговор с другим моим другом. Мы о чем-то поспорили, и я ему высказала, что-то, а он мне ответил, что я вечно его демонизирую. У меня что-то щелкнуло, и я решила, что не только новый рассказ будет так называться, но и весь сборник.  

Еще один интересный случай был, когда сначала родилось название, а уже от него – рассказ. Мы с мужем смотрели какой-то фильм. Он был такой нудный, и не интересный, но меня привлекла в нем одна единственная фраза: «В Японии сонный паралич называется канашибари». И все. Я как раз искала сюжет, и вот он! Да еще и называние готовое! Потом, правда, написание рассказа затянулось аж на полгода, и шло очень тяжело, но я довольна тем, что получилось в результате.

Что касается имен, то тут все по-разному. Например, в сборнике «Subconscentia» есть рассказ «Связь», где главного героя зовут Билл Хоуп. Это имя не случайно, поскольку оно происходит от имени Вильгельм (нем. Wilhelm, норв. Wilhjalmr со значением wil — воля, судьба и helm — шлем, защита), а слово «hope» с английского переводится как «надежда». Если читать рассказ, то становится понятно, почему главного героя зовут так, а не иначе. Но это, скорее исключение из правил.

С именами для японского сборника мне очень помогала книга «Королевская битва», где в самом начале дан список женских и мужских имен. Я их миксовала, и использовала в своих произведениях. Никто ведь не придумает имя лучше, чем японский автор, правда ведь? Так же, я искала информацию в интернете. Например, для рассказа «Сеть», мне нужно было придумать имя для антагониста, да такое, чтобы оно было созвучно с общим названием чудовища. Однако, такого имени в Японии нет, но есть слово, которое означает «проститутка».  Удивительно, но меня это устроило, а в рассказе я обыграла это так, что такое необычное имя ей дала мать, выросшая за границей и плохо разбирающаяся в японских именах.

Но это скорей исключения из правил, чаще я беру просто имя, которое мне нравится и все.

-Откуда черпаете вдохновение?

Вдохновение – очень странный предмет. Оно может прийти откуда угодно и как угодно. Чаще всего, внезапно сваливается на голову. Но мое вдохновение – это идея, которая поражает как молния, а потом ты не можешь спокойно жить, пока эту идею не воплотишь.

Вот например, идея написания сборника японского хоррора «Демонизация» вообще пришла случайно. В 2020 году у меня целый месяц крутилась в голове одна идея, и единственное чего мне не хватало, так это антагониста. И вот, вернувшись из Таиланда и сев на карантин, мы с мужем сели играть в только что вышедшую видеоигру Nioh 2. И вот там, я как раз-таки и встретила того антагониста, которого так искала! Появился рассказ «Сладкие грёзы», кстати, вот пример названия, который я считаю не очень удачным, который и положил начало японскому сборнику «Демонизация», который выходит в этом году.

-У вас есть любимые авторы, которые вы считаете гуру в литературном

мастерстве?

Я считаю, что литература – вещь очень субъективная, собственно, как и все творчество. Поэтому, говорить о гуру тут не приходится. У меня просто есть список любимых книг и авторов, таких как некоторые произведения того же Стивена Кинга (очень мне понравились у него «Кладбище домашних животных» и «Мистер мерседес»), Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом», Патрик Зюскинд «Повесть о господине Зоммере», Маркус Зусак «Книжный вор», Филипп К. Дик «Мечтают ли андройды об электроовцах?», Хантер С. Томпсон «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». На самом деле, перечислять еще можно, но я всегда много читала, и продолжаю читать. Литература очень разная и многогранная. Что-то «заходит», а что-то нет. Но те не менее, из каждой книги можно что-нибудь подчерпнуть такого, что пригодиться в собственном творчестве. Например, из книги «Неестественные причины», в которой экс судмедэксперт рассказывает о своей жизни и работе, я взяла

-Какие ваши творческие планы?

Сейчас я работаю над новым сборником под названием «Реминисценция». Это будет сборник мистических рассказов, в основе которых будет славянская мифология. На текущий момент написано два рассказа — «Реминисценция» и «Подарок судьбы». Последний я думаю переименовать, но еще не приняла решение по этому поводу. Действие рассказов будет происходить в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, хотя изначально я планировала, что это будет по всей России. Передумать меня заставило то, что в разных регионах свой менталитет, своя жизнь и свои особенности, которых я не знаю. Для меня это определенное препятствие, ведь я считаю, что несмотря на мистическую составляющую реальность должна быть достоверной.

Удивительно, но русский сеттинг дается мне крайне сложно, но я думаю, что все-таки смогу написать рассказы, не уступающие тому же «Демонизация», которую я считаю очень крутой. И все-таки, меня больше влечет на восток. Мне очень нравится эта тематика, и я действительно увлечена азиатской культурой, особенно Японией. Поэтому, я не исключаю того, что в итоге, я все-таки вернусь в восточный сеттинг. Возможно, это будет снова Япония, а может быть, Корея или Китай.