Ольга Прокофьева дебютировала на сцене Театра Маяковского 38 лет назад в спектакле «Завтра была война» в роли учительницы. Эпизод из него был показан на творческом вечере народной артистки, который с аншлагом прошел в Маяковке.
А чуть изменить название дебютного спектакля позволила себе коллега Ольги Евгеньевны по гримерке Александра Ровенских, которая со сцены прочитала душевное эссе о «жизни» в той самой гримерке легендарного Театра имени Маяковского.
Ольга Прокофьева рассказывала с родной сцены о детстве, юности, учебе «на артистку» и, главное, о своих партнерах, которыми восхищалась весь вечер. Заполненный зал Маяковки затаив дыхание слушал юбиляршу, отдавая дань уважения ее таланту и профессионализму.
А те самые коллеги по альма-матер также не жалели эпитетов, чтобы донести до публики суть и смысл «драгоценного резерва» – так называла Ольгу Прокофьеву Наталья Гундарева. Об этом с трепетом и великолепным чувством юмора рассказала на творческой встрече сама героиня вечера.
Александра Ровенских четко констатировала: «Ее можно увидеть в сомнениях репетиционного поиска, и чем растеряннее она на прогонах, тем виртуознее будет премьера».
Актриса должна уметь все, главное – не останавливаться, и Прокофьева это осуществляет вот уже на протяжении почти четырех десятков лет не только на родной сцене, но и в кино и антрепризных спектаклях. Ольга Евгеньевна может одинаково классно сыграть и лирическую героиню, и роковую женщину, и характерную роль, не говоря уже о комедийной. И тут же весь спектр своего актерского дарования Прокофьева продемонстрировала, сыграв отрывок из сатирического рассказа «Преступление актрисы Марыськиной» Аркадия Аверченко.
Практически три часа Ольга Евгеньевна общалась со зрителями и говорила об учителях, коллегах, знаковых встречах с режиссерами, да и о самих зрителях. Рассказ Прокофьевой об Андрее Гончарове – отдельная «песня» творческого вечера. Это именно он перенес на большую сцену дипломный спектакль «Завтра была война» по повести Бориса Васильева, где главную роль играла юная Прокофьева, выпускница ГИТИСа. А ныне Ольга Евгеньевна своими именными стипендиями поощряет лучших студентов альма-матер.
Далее на сцену буквально вылетел Игорь Костолевский. Прокофьева играла его мать у выдающегося режиссера Леонида Хейфеца в спектакле «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу. Игорь Матвеевич подарил огромный букет и поздравил артистку стихами Александра Блока. А затем была уникальная импровизация – они вместе читали посвящение Пушкину.
Бенефициантку также поздравили Светлана Владимировна Немоляева, Егор Перегудов, художественный руководитель Театра Маяковского, и Виталий Ленский.
Весь вечер на сцене за спиной Прокофьевой стояла вешалка с костюмами ее героинь. Там и платье княжны Марьи Болконской из романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир», и изумрудное убранство Марьи Москалевой, первой дамы в Мордасове, героини повести Федора Достоевского «Дядюшкин сон». Вот тут и наступило «время икс» – на сцену поднялась Алена Яковлева и прочитала письмо артистки Театра Гоголя, играющей Москалеву, артистке Театра Маяковского, играющей ту же роль в «Дядюшкином сне». Письмо не было исключительно комплиментарным, потому звезда театра на Курской заручилась поддержкой Татьяны Аугшкап, оставшейся скромно сидеть в партере. В конце своей «тронной речи» Алена Юрьевна подчеркнула: как хорошо, что они с Прокофьевой служат в разных театрах, потому что двух таких прим не в силах выдержать ни один театр.
Душевным получился рассказ Прокофьевой и о встрече с Беллой Ахмадулиной. Вместе с Валерием Гаркалиным они заглянули в купе поезда к семейной паре Ахмадулина – Мессерер и продекламировали поэтессе ее же стихи:
…«Я вышла в сад», — я написала.
Я написала? Значит, есть
хоть что-нибудь? Да, есть, и дивно,
что выход в сад — не ход, не шаг.
Я никуда не выходила.
Я просто написала так:
«Я вышла в сад»…
Закончился вечер Ольги Прокофьевой страстным фламенко от молодых коллег и вспыхнувшими свечами на великолепном торте.
Другие новости
МИХАИЛ ЛЕВИТИН ВПЕРВЫЕ ПОЗНАКОМИТ ЗРИТЕЛЕЙ С БЛАВАТСКОЙ
БЕЗРУКОВ СТАВИТ СПЕКТАКЛЬ-РАССЛЕДОВАНИЕ
Богомолов поставил на сцене Александринки спектакль «Мать. Горькая пьеса»