23.02.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Вечно актуальный юмор Шварца (16+)

16 и 17 декабря (18.00) Театр им. Вл. Маяковского на «Сцене на Сретенке» представляет премьеру спектакля «Другая сказка».

Постановка Сергея Урсуляка, который придумал новый жанр –  «Дуракаваляние со смыслом по пьесам Евгения Шварца». Художник – Евгения Шутина, художник по свету – Андрей Абрамов. В ролях: Мамука Патарава, Никита Языков, Алена Васина, Юлия Силаева, Татьяна Орлова, Зоя Кайдановская, Наталья Коренная, Ольга Ергина, Вячеслав Ковалев, Евгений Парамонов, Алексей Дякин, Виталий Ленский, Виктор Запорожский, Максим Разумец, Игорь Евтушенко, Иван Выборнов, Юрий Коренев, Юрий Никулин, Нина Щеголева, Анна Лобоцкая, Кира Насонова, Юлия Марычева, Алина Вакаева, Олег Сапиро, Максим Наумов, Иван Ковалюнас.

Известный кинорежиссер Сергей Урсуляк дебютирует на театральной сцене вольным пересказом всего Шварца и даже вплетает в него малоизвестный киносценарий «Каин 18», написанный вместе с Николаем Эрдманом. Крупным планом в камерном пространстве режиссер выводит вечно актуальный юмор Шварца, который замешан не столько на сатире, сколько на самоироничном и доброжелательном подходе к миру в любом его проявлении: добро и зло, любовь и предательство, власть и ее ничтожность. Превращает сказочную философию драматурга в театр яркой формы, откровенной актерской импровизации и дуракаваляния.

Сергей Урсуляк: «Сразу предупредим: это точно не модное искусство, представителем коего я никогда не являлся. Это постановка ретрограда, и мы ждем «незакривленного» зрителя, открытого к эмоциям и легкому восприятию театра. Я вновь работаю с советской драматургией, которая мне близка и по кино. Но впервые сталкиваюсь с сопротивлением – не столько материала, сколько формы искусства. Слишком быстро требую чего-то, чего вообще не принято требовать от артиста театра, хочу сразу фиксировать хорошее и больше к этому не возвращаться. А театр – слишком живая вещь, здесь нельзя зафиксировать даже удачу. В кино мне нужно от артистов, чтобы получилось хотя бы один раз. Дальше я сам соединю вчерашний удачный дубль одного и сегодняшний – другого, получится хорошая сцена. А как соединить это в театре, если здесь вчера не получилось у одного, сегодня у другого, и каждый день – завтра?»

https://mospravda.ru/2023/12/07/712294/