В «Сатириконе» состоялась премьера героической комедии «Сирано де Бержерак». Ее поставил художественный руководитель театра Константин Райкин.
Заглавного героя режиссер характеризует как «человека, который живет из себя: так, как видит мир». Но, будучи гениальным поэтом, драчуном и смельчаком, проигрывает и в карьере, и в семейной жизни. «Вот такой неудачник-одиночка, на которого хочется во многом быть похожим. Сирано – это про красоту поражения», — считает Райкин.
Благодаря фантазии худрука и молодых артистов пьеса Ростана превратилась в историю, оторванную от конкретного времени и погружающую в мир поэтической одаренности. В комплексующем из-за большого носа Сирано авторы спектакля подсвечивают его принципиальность — «он не хочет перешагнуть через себя ни в карьере, ни в любви».
«Сирано, конечно, проклят. Он знает, чем закончит. И страдает оттого, что не может по-другому. Не оттого, что не может это победить, а оттого, что сам с собой не может справиться, не может пойти на компромиссы, на сделку, согласиться на «пряники», которые предлагает де Гиш. Самоощущение Сирано – это чистая совесть, но со слезами на глазах», — рассказал нам в интервью Даниил Пугаёв, исполнитель роли Сирано.
В этом «Сирано», поставленном по переводу Владимира Соловьева, смешались и проза (как отступление от автора), и фрагменты перевода Щепкиной-Куперник, и сатирические стихи Губермана, и — рэперские импровизации.
«Форма рэп-баттла провокативна, направлена на определённого человека и имеет прокаченную «мышцу», вообще мощный заряд. Но это не значит, что мы делаем спектакль про Гнойного и рэпера Славу КПСС», — отметил Ярослав Медведев, который играет заглавную роль в другом составе.
Другие новости
Спектакль «Чрево» МХТ Чехова показали на Международном фестивале прогрессивных театров в Каракасе
Севастопольский театр оперы и балета впервые в Москве
Театр балета Бориса Эйфмана покажет новосибирцам постановки по романам классиков