В Южно-Сахалинске открылся VI Фестиваль театров Дальнего Востока. Две недели будет длиться праздник театра и отличного настроения. Сахалинцы и гости острова увидят не только 10 лучших спектаклей коллективов ДФО, которые отобрал экспертный совет, но и постановки крупных российских театров — Театра Наций (Москва), Санкт-Петербургского Театра имени В.Ф. Комиссаржевской.
По традиции праздничная церемония проходила под открытым небом — на площади перед правительством Сахалинской области. Она собрала более двух тысяч зрителей.
Начали программу спектаклем «Гамлет Story» от московского «САМи» («Содружество актеров, музыкантов и…»). Три актера — Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко и Сергей Шнырев — представили современное прочтение шекспировской классики: текст «Гамлета» переплетается со стихами Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева и Бориса Рыжего. Режиссер — Наталия Семенова.
Впечатлением поделился народный артист России Алексей Кравченко: «Я первый раз здесь, восхищен фестивалем: потрясающая организация, потрясающая сцена, великолепный зритель, добрый, очень внимательный, и просто космический звук. Организация всего на 20 баллов из 10!»
К слову, вход на мероприятие был свободным.
Кроме показов спектаклей подготовлены несколько программ: образовательная, драматургическая и режиссерская лаборатории. Будет уделено внимание обучающей программе для артистов, драматургов и пресс-служб региональных театров.
«Мы были потрясены количеством заявок, которое превзошло все наши ожидания, — заявили кураторы драматургической лаборатории. — Заявки приходили отовсюду — начиная от Южно-Сахалинска, города-хозяина фестиваля, и заканчивая Валенсией (Испания)! Принять участие в лаборатории хотели люди, которые не написали еще ни одного художественного текста, и опытные авторы, чьи пьесы идут в ведущих театрах страны. Все это сделало процесс отбора невероятно сложным. Мы благодарим каждого соискателя! Поверьте, нам было очень непросто».
В Деловой программе представлено множество лекций, названия которых привлекут, безусловно, многих театралов. Например: «Ничего о нас без нас»: инклюзия в театре как искусство взаимодействия», «Бум иммерсивного театра в XXI веке», «Антикризисный менеджмент в государственном театре», «Театральная афиша. Театральная программка».
Другие новости
ЕГОР ПЕРЕГУДОВ РЕПЕТИРУЕТ ОПЕРУ «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»
Открыт прием заявок на конкурс по присуждению премии за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики в 2025 году
В Старице пройдет первый «Карандаш-фест»