22.04.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Канны 2023: «Возвращение домой» — прошлое всегда тебя догоняет

17 мая на Каннском международном кинофестивале в основном конкурсе прошла премьера фильма «Возвращение домой» Катрин Корсини. В преддверии фестиваля Корсини столкнулась с обвинениями в ненадлежащем обращении с актерами на съемочной площадке — особенно это касалось сексуальных сцен с участием несовершеннолетних. 

Режиссер все обвинения отрицает, и уж точно на экране нет никаких следов эксплуатации. В действительности «Возвращение домой» — интеллектуальное, феминисткое и очень современное высказывание, изящно дополняющее фильмографию Корсини. Французская сценаристка и режиссер регулярно посещает Канны с начала века, а ее последняя работа «Перелом» участвовала в конкурсе в 2021 году. 

Новая драма «Возвращение домой» посвящена женщине Хедидже (Аиссату Диалло Санья) и ее дочерям, Джессике (Сьюзи Бемба) и Фаре (Эстер Гохору). Вместе они возвращаются на Корсику после долгого отсутствия – пятнадцати лет жизни в Париже. 

В руководстве актерским составом Корсини нет равных: здесь смешаны непрофессионалы и хорошо знакомые лица, а молодые главные героини одновременно и женственны, и энергичны, и естественны, и чувственны.

При этом фильм ни в коей мере не является провокативным: все эротические сцены показаны в высшей степени сдержанно и осмотрительно.

После возвращения на Корсику, где живет семья трагически погибшего отца девочек, с которой она не общалась все это время, Хедиджа устраивается на летнюю работу — присматривать за детьми в богатую семью. Старшая прилежная дочь Джессика получила престижное предложение учиться в парижском колледже на факультете науки и политики, в то время как 15-летняя Фара — мятежная бунтарка. И все же Фара всегда может рассмешить Джессику. Она даже может уговорить ее перелезть через стену, чтобы поплавать в чужом бассейне, потому что, в конце концов, что тут плохого? Два антипода здесь идеально дополняют друг друга как Инь и Янь. 

Но когда Джессика узнает больше об истории своей семьи и о вещах, которые ее мать «забыла» рассказать девочкам и солгала, — эмоциональное напряжение нарастает, и сестры в гневе ссорятся друг с другом и с Хедиджей.

Корсини и соавтор сценария Наила Гиге прекрасно справляются с драматургией страстей, постепенно то прибавляя эмоций, то снижая градус накала, но выводя точно выверенный конфликт на уровень обобщения, порой удивляя достоверностью деталей и неожиданными сюжетными поворотами. 

В кульминационной сцене на подростковой вечеринке сестры эффектно меняются ролями после чего в семье снова воцаряется мир и любовь, а все недостающие детали сюжета проясняет закадровый голос Хедиджи.

Сдержанная операторская работа Жанны Лапуари помогает сфокусировать внимание зрителя на актерской игре.

https://www.proficinema.com/questions-problems/reviews/detail.php?ID=373455