Премьера спектакля «Калина красная», Театр-фестиваль «Балтийский дом», Санкт-Петербург, 18 и 30 января.
Репертуар «Балтийского дома» пополнил спектакль «Калина красная» по одноименной киноповести Василия Шукшина. Постановку-притчу о блудном сыне, вернувшемся в родные края, осуществил известный якутский режиссер Сергей Потапов.
В главной роли — Дмитрий Гирев, артист Александринского театра.
— Когда мне позвонили из «Балтийского дома», я шел в театр и плакал. Помню, весна была, у меня слезы текут… От счастья, — поделился актер. — Шукшин — мой писатель. Я, кстати, и в институт поступал с его рассказом. У меня корни деревенские, я понимаю его атомами своей души, тела, понимаю его героев, мне близко то, о чем он писал. Я жил и формировался в такой среде, среди таких мужиков — Псковская область, Усвяты, поселок с богатой историей, ему более 1000 лет.
50 лет назад на киноэкраны СССР вышла «Калина красная». Это последняя режиссерская работа Василия Шукшина по его одноименной повести. В 1974 году она стала абсолютным лидером кинопроката (ее посмотрели 62,5 млн зрителей). Главный герой, которого Шукшин сам и сыграл, — Егор Прокудин (кличка Горе), «семь судимостей, вор несусветный», выходит после очередного срока из исправительно-трудового лагеря. Впереди — воля. Многострадальная душа требует праздника. «Как ты думаешь жить, Прокудин?» — спрашивает Егора начальник. «Честно!» — отвечает Егор и не кривит душой. И хочет начать все заново. Он отправляется в родные деревенские места, где его ждет Люба Байкалова, «заочница» по переписке, которая «беду его понимает».
Сила Шукшина — в показе правды жизни, но автора упрекали в «романтизации криминала»: его герою — вору — невольно начинаешь сопереживать, симпатизировать.
— Я считаю «Калину красную» лучшим произведением Шукшина. С этим предложением я пришел в театр несколько лет назад, тогда не получилось сделать спектакль из-за проблем с авторскими правами. А сейчас, слава богу, все решилось… — рассказал Сергей Потапов. — Киноповесть показалась мне современной и сценичной. Там нет «воды», болтологии. История вроде простая, но в этой простоте есть настоящие человеческие истины, что меня подкупило. В каждом слове Шукшина есть энергия. И хотелось сделать человеческий спектакль. Мы с артистами договорились, что не будем отрекаться от фильма, но и не будем следовать за ним. Но в нашем спектакле есть пасхалочки (отсылки) к фильму, кто помнит его — увидит их.
https://rg.ru/2025/01/16/reg-szfo/teatr-so-svetlanoj-mazurovoj.html
Другие новости
110 лет назад родился Владимир Зельдин. Вспоминаем пять его самых ярких образов
МЕДИЦИНСКИЙ КЛОУН ПРОВЕДЕТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
Почему премьера проекта «Две Анны» может стать одним из ярчайших событий сезона