17 и 18 сентября на сцене Александринского театра состоится мировая премьера спектакля «Преступление и наказание» Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана.
Борис Эйфман не впервые обращается к романам Достоевского. Его балет по мотивам «Идиота» был создан еще в 1980-м, а позже появились пластические трактовки «Братьев Карамазовых». Теперь он переводит на язык танца «Преступление и наказание», но не иллюстрирует, не пересказывает хрестоматийный текст, а аккумулирует открытые за десятилетия сочинительской работы выразительные средства.
«В нашем спектакле мы <…> интерпретируем в танце эмоциональный и идейный мир ключевых персонажей Достоевского. Каждый из них – микрокосм, преисполненный запредельных страстей и сталкивающийся с неразрешимыми метафизическими противоречиями, – говорит Борис Эйфман. – Балет «Преступление и наказание» реконструирует трудный путь духовного перерождения главного героя романа Родиона Раскольникова, чье обостренное нравственное чувство и чуткость к чужой боли провоцируют появление теории о праве великих людей «перешагнуть через кровь» ради всеобщего блага <…> Крах антигуманной теории неизбежен. Целительной для героя оказывается жертвенная любовь Сони Мармеладовой. Проходя через горнило искупительных страданий, эта святая грешница, как и Раскольников, движется к воскресению».
В постановочную команду вошли художник Зиновий Марголин, художник по костюмам Ольга Шаишмелашвили и художник по свету Глеб Фильштинский. Музыка для балета записана Губернаторским симфоническим оркестром Санкт-Петербурга под управлением Антона Лубченко.
Другие новости
Премия «Звезда Театрала» объявила шорт-лист
Эпоха в лицах
МИХАИЛ ЛЕВИТИН ВПЕРВЫЕ ПОЗНАКОМИТ ЗРИТЕЛЕЙ С БЛАВАТСКОЙ