Владимир Зельдин был человеком уникальным: талантливым, энергичным, увлекающимся. У него получилось все, за что бы он ни брался. Мы вспомнили несколько ярких ролей, характеризующих Владимира Михайловича.
Музыкант
Страсть к музыке у Зельдина — от отца, Михаила Евгеньевича, который, получив диплом Московской консерватории, был тромбонистом, капельмейстером, а также дирижером. Вместе с симфоническим духовым оркестром Языковской суконной фабрики М. Ф. Степанова (Симбирская губерния) Зельдин-старший записал сюиту «Пер Гюнт» для граммофонной компании.
И сам Владимир, и его старшие брат и сестры научились играть на различных музыкальных инструментах — рояле, скрипке, трубе. Это умение пригодилось ему во время съемок фильма «Сказание о земле Сибирской» (1947 год), где актер сыграл пианиста Бориса Олейнича. Персонаж был отрицательным, однако Зельдин этому обрадовался. После «Свинарки и пастуха» ему хотелось показать, что он умеет отлично справляться и с такими характерными ролями, а не только играть положительных персонажей.
Танцор
Танцевать Владимир Михайлович мечтал с детства — в 12 лет он попытался поступить в училище при Большом театре. Однако его отец был против, он хотел, чтобы сын стал музыкантом.
По другой версии, Зельдину отказали под предлогом, что у него было слишком слабое сердце, а у тех, кто обучается хореографии — огромные нагрузки. В своих интервью, уже через много лет, Владимир Михайлович над этим запретом смеялся — Альдемаро, герой спектакля «Учитель танцев», в котором он блистал на протяжении десятилетий, получал нагрузки побольше тех, которыми его пугали.
Кстати,на сцену в образе Альдемаро он выходил более тысячи раз, начиная с 1946 года.
Отчаянный
Зельдин был человеком смелым, даже отчаянным: часто обходился на съемочной площадке без дублера. Он не побоялся сам проскакать на коне по практически отвесной горной дороге в «Свинарке и пастухе». Впрочем, для Владимира Михайловича сделать это было несложно: он учился в конноспортивной школе имени Буденного, получил диплом Ворошиловского всадника.
Также актер сам, в первый раз в жизни, прыгнул с парашютом во время съемок фильма «В квадрате 45», где он сыграл отрицательную роль — диверсанта, изменника Родины. Потом рассказывал, что было страшновато. Но, несмотря на это, он даже не раздумывал.
Сила духа не покидала Зельдина никогда. В 2013 году он участвовал в московском этапе эстафеты олимпийского огня зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Аристократ
Благодаря заметной внешности, в которой, как говорят, чувствовалась порода, Зельдина часто приглашали на роли аристократов и иностранцев. К примеру, у Станислава Говорухина, в «Десяти негритятах» он сыграл англичанина, хладнокровного, безжалостного, беспристрастного судью.
В фильме 1985 года «Победа» Зельдин перевоплотился в госсекретаря США, в «Тайне «Черных дроздов» — в комиссара полиции, в телевизионой драме «Рафферти» — в сенатора Феллоуза, в «Вине из одуванчиков» — в мистера Сполдинга… Таких образов — ярких, заметных, красивых, запоминающихся — у него было очень много. Он сам был и останется таким: человеком, который навсегда останется легендой.
https://rg.ru/2016/10/31/piat-iarkih-obrazov-vladimira-zeldina.html
Другие новости
«Золотая Маска» объявила имена лауреатов спецпремии
В Театре Вахтангова дают «Сто бед» по циклу рассказов Кустурицы
ГИТИС ОТКРОЕТ ЛЕТНЮЮ ШКОЛУ В АРЗАМАСЕ