23.04.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Пытаюсь познать жизнь через свои внутренние чувства

Вы готовите к печати уже вторую книгу. Расскажите что вас привело в профессию писателя.
 
 К профессии писателя меня привела любовь к книгам и подсознательное желание с раннего детства. Писать я стала довольно поздно, но точно знаю, что эта потребность во мне зрела очень давно. Сложнее ответить, почему я не взялась за её осуществление раньше.
   

  Расскажите о вашем процессе написания книги. Как рождаются рассказы? Играет ли роль личный опыт?
 
 Книга не пишется как таковая. В ней нет последовательного сюжета, потому что нет и единой повести, книга вырисовывается из написанных раннее заметок, и также есть рассказы, совершенно друг от друга отличные. Поэтому я бы не сказала, что книга пишется. Она скорее «собирается» в моём случае. Что касается процесса написания. Это любопытно и сложно объяснить даже самой себе. Раньше я уже упоминала, что мне бывает достаточно мгновения, случайно брошенной фразы или какого-то наблюдения, чтобы из этого развилась иной раз целая интересная мысль, которую я выражаю словесно. Думаю, на процесс написания влиять может очень много факторов, среда, в которой живёшь и общаешься, места, где бываешь, музыка, кино, даже еда. Всё это можно назвать личным опытом, поэтому да — он влияет, и может влиять, я думаю, достаточно сильно.
       

Какую роль вы придаете деталям в ваших книгах?
 
 Любопытный и сложный вопрос. Я не могу ответить на него однозначно, потому что часто бывает так, что я намеренно опускаю какие-нибудь подробности, но могу засыпая, вспомнить текст, и слово или фразу, которая мне не нравится, как выглядит, и в таком случае я не могу уснуть, пока не переделаю так, как мне нужно. Детальность и желание придраться к мелочам у меня, скорее, проявляется в языке изложения, а не в желании уточнять, где и как живёт герой рассказа, например.
      

Участвуют ли в сюжетах ваших книг ваши друзья, близкие и знакомые? Узнают ли они себя?
 
 Я пишу о людях, и это всегда собирательные образы. Может быть так, что у меня в голове проигрывается ситуация или беседа с конкретным человеком, я могу рассуждать о его поступке и мыслях, и всё это выразить в своей заметке, но я никогда не указываю людей, которые меня на это сподвигли, и знаю, что человек совершенно не одинок в своих проявлениях, поэтому говорить, что я пишу о конкретных людях, которые узнают себя — нет. Во-первых, зачастую человеку даже в голову не придёт примерить на себя то, что он читает о других. Во-вторых, я и не посвящаю тексты «одному-единственному». Я думаю, люди находят то, что близко им самим, могут соглашаться или нет, могут узнать себя в чём-то, но я не пишу об отдельном человеке, или по крайней мере, не преследую такой цели.
 
       Всегда ли удается писать книгу «по заранее подготовленному плану»? Или сюжет начинает удивлять и меняться?
 
 Вы своим вопросом ответили на него же. У меня вообще никогда нет подготовленного плана, тем удивительнее, каким образом создаются мои тексты. Именно меняться — да, я могу знать только, что хочу сесть и написать что-то, и частенько выходит так, что всё ушло в совершенно неожиданную сторону, спорить с этим не получается, и выходит что-то совсем не то, что обдумывалось.
 
      Приоткройте секреты второй книги «Фламинговые небеса» заждавшимся читателям: будет ли стилистика и тематика такие же, как и в «Записках из кармана пальто»? Одна книга продолжает другую ?
 
 Стилистика второй книги будет похожая, хотя такой цели не преследовалось. В содержании также можно увидеть рассказы и заметки на разные темы, объединённые, наверное, моим стремлением охватить жизнь в разных её фрагментах, и станцевать на кончике ножа — у меня самой чувство, что эта моя книга более в чём-то смелая и философская, что ли…Да, в книге можно встретить уже знакомых героев, их история продолжается. Появились и новые персонажи, для меня самой неожиданные и забавные.
      

Вы достаточно нестандартно пишете, что — то такое в стиле артхаус…Как вы  можете охарактеризовать свой стиль ? 
 
 Не могу ёмко выразить то, что в моей голове невыразимо. С одной стороны, я не пишу того, что читать сложно или нагружено информационно, но при этом книга моя может казаться странной, и эту мысль понять и разъяснить тоже трудно. В моём понимании на это могут влиять разные факторы — динамика жизни, желание каких-нибудь результатов, достижения, советы, бестселлеры, или просто развлекательные книжки, чтобы развеяться. Возможно, у меня в книгах есть вещи, на которые я обращаю внимание в то время как читатель ищет чего-то другого, я могу казаться замедленной, а в наше время суеты в делах и мыслях не всякий захочет погрузиться в некоторую философичность моих рассуждений. Я пишу вполне жизненные вещи, но часто мы так торопимся жить, что не замечаем самой жизни. Назвать свой стиль…мне сложно. Пусть это сделают те, кто захочет познакомиться с моим творчеством.
     

Какой основной посыл ваших книг?
 
 Опять же у меня нет конкретной идеи. Я пытаюсь познать жизнь через свои внутренние чувства, а чувства эти иногда переливаются через край, и это так захватывает дух, как роскошный закат или звёздное небо среди ночи. Я не хочу сказать, что у моих книг есть определённый посыл, однако, он есть. Наверное, он заключён в том, что бытие наше — нечто уникальное, поразительное и скрывает бесконечные грани, это как дорога, которая всегда поворачивает. Мне бы хотелось, чтобы эта мысль сквозила в моих книгах — желание высосать костный мозг из скелета, названного жизнью, ведь это может быть так потрясающе, как закатные небеса цвета фламинго.