29.03.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Новый альбом Оззи Осборна: снова Тони Айомми, песня о психушке и летучие мыши

Следить за записью тринадцатого студийного альбома «Patient Number 9» Оззи было не менее интересно, чем за сюжетом его реалити-шоу «Семейка Осборнов». Ведь за время работы «великий и ужасный», как зовут экс-вокалиста Black Sabbath поклонники по всему миру, то обличал Америку, что в Калифорнии большие налоги, то лечился в Швейцарии от болезни Паркинсона. То возвращался в Штаты, ругая их уже за высокий уровень уличной преступности, то увлекался рисованием (его картинки в итоге вошли в клип на титульную песню). А то ложился на хирургическую операцию по удалению и повторной установке штифтов, или готовился вернуться домой в Англию, где уже прикупил дом в Бакингемшире, оборудовав там и пространство для своих любимых летучих мышей.

И все это время Оззи успевал думать над песнями для нового альбома, увлеченно записывал их в разных студиях. Поэтому не удивительно, что релиз Patient Number 9, то бишь, «Пациент номер 9», получился необычным, эмоциональным и даже противоречивым. Но с другой стороны и таким, что, как говорится, «доктор прописал». А о песне, давшей название альбому, невозмутимо подтвердил: «Да, она о психиатрической больнице».

Но главным приключением Оззи Осборна на этот раз стало все-таки другое.

Легендарный певец решил поставить рекорд и 10 из 13 новых песен записал с разными великими гитаристами. Причем с Джеффом Беком и Заком Уайлдом сотрудничал сразу в двух треках, то есть дважды. А до этого долго разыскивал их всех — Эрика Клэптона, Тони Айомми, Майка Маккриди, Даффа МакКагана… И — басиста Metallica Роберта Турхильо, культовых барабанщиков Чада Смита и Тейлора Хокинса. Причем, для последнего — участника группы Foo Fighters, умершего от сердечно-сосудистого коллапса во время мирового тура 26 марта 2022 года, эта запись стала прощальной…

В итоге «Пациент» стал самым звездным по составу рок-альбомом ХХI века. А единственным, кто отказался помочь, стал гитарист и создатель Led Zeppelin Джимми Пейдж. Озборн потом люто сетовал: «Я подумал, что заполучить Эрика Клэптона, Джеффа Бека и Джимми Пейджа — значит заполучить величайших гитаристов на Земле. Однако я так и не получил от него ответа. Может быть, он потерял свой телефон или что-то типа того…»

Но Оззи справилcя и без Джимми. Важнее, на студию приехал его коллега по Black Sabbath Тони Айомми. Благодаря ему, Клэптону и Беку и сложились лучшие моменты альбома — те, когда Оззи воссоединяется с гитарными героями своего славного прошлого. Да и Закк Уайлд играет отменно и драматично — создает напряжение в Evil Shuffle, а в балладе Nothing Feels Right благодаря ему появляется не только что-то битловское, но и апокалиптичное. Есть в альбоме и фирменные приемы Оззи, когда мощные гитарные риффы и хуковые припевы точно и эмоционально сдобрены его чуть зловещим исполнением и использованием поп-мелодики.

Но в «Пациенте номер 9» у Осборна уже более сложные песенные структуры, а гитарные соло порой звучат то как психологический срыв, то как взгляд на песню из конца 60-х — поры выхода дебютного диска Black Sabbath. Фронтмен пользуется и автотюнингом вокала, что, по мнению британских критиков, придает релизу «полузабытый сюрреалистический шарм». Но главное, что диск звучит мелодично и очень напряженно, в нем нет проходных треков просто «для настроения». А значит, риск — снова сыграть с лучшими гитаристами мира, и на их фоне вновь оказаться могучим и могущественным — оправдался.

Так что Джимми Пейдж, наверное, зря не отвечал на «эсэмэски» Оззи.

https://rg.ru/2022/09/16/novyj-albom-ozzi-osborna-snova-toni-ajommi-pesnia-o-psihushke-i-letuchie-myshi.html