20.04.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Нельзя стать писателем ради славы и денег

Интервью с писателем Георгием Бурцевым

Георгий Иванович Бурцев родился 25 ноября 1950 года в городе Холмске Сахалинской области. После школы служил в особом военно-учебном центре получил специальность «военный корреспондент». Окончил строительный техникум, институт психологии, Высшую школу управления. Руководил строительством, технической службой театра, редакцией газеты, работал школьным психологом-педагогом. Участвовал в международном конгрессе психологов. Опубликовал романы  «Следствие вёл аббат Жорж Паскерель» (о Жанне ДАрк), «Махно»,  «Инклюзивы стигмергии»;  комедийный  армейский боевик «Где Люба?»;  повести «Нужен Емельян»,  «Кондратюк», «Прерванное интервью»,  «Докладная записка», «Великий бомж»;  пьесы «Операция «С Новым Годом», «Доктор Борменталь и его пятый конверт»,  «Аве Мария», «Диссертация»;   множество статей, целый ряд песен к различным театральным постановкам, рассказы, фельетоны, много стихотворений, в том числе цикл для детей;   две научные монографии на темы психологии и социологии. За все годы творчества неоднократно занимал призовые места в различных литературных конкурсах, в том числе и в международных. Имеет военные, журналистские, литературные, спортивные и ведомственные ордена и медали.  Состоит в Московской городской организации Союза писателей России, в Союзе журналистов и в Международной академии русской словесности.  

Вы всегда хотели быть писателем?

Мне кажется, что  хотеть стать писателем невозможно. Писательство – это судьба, это планида, это неизбежность, как некая форма имманентной силы. 

Писательство наполняет или утомляет вас?

Утомляет быт. Писательство, как творчество, не может утомлять. Оно наполняет душу радостью и уверенностью, что встал на верную тропу. 

Есть ли секрет литературного успеха?

Секрет успеха мне неизвестен. В одном лишь уверен – нельзя стать писателем ради славы и денег.

Как вам удается донести до читателей то, что они хотят прочитать?

Чужая душа – потёмки. И я не знаю, как достучаться до сознания читателя, и уж тем более  узнать его желание что читать. Вот, к примеру, несколько лет назад у меня вышел двухтомник романов и повестей. Но доподлинно известно мне, что наиболее востребован том, в котором роман о Столетней войне во Франции и Жанне Д Дарк, а также повесть о современной россиянке Любе. Две девушки, почти ровесницы, из разных эпох и далёких стран. А чей образ оказался более притягательным пока – для меня остаётся загадкой.

Произведение (роман) какого автора вы считаете недооценённым читателями?

Недооценённых произведений значительно больше суммы переоценённых и оценённых по достоинству. Кто-то честно, искренне, а кто-то не очень назовёт ряд произведений. Я же назову свой список: «Звезда» Э. Казакевича, «Повесть о настоящем человеке» и «Сын полка» Б. Полевого, «Брестская крепость» С. Смирнова, а так же «Момент истины» В. Богомолова. Вот эти произведения необходимо включить в школьную программу. 

Как уравновесить требования к читателю и заботу о читателе?

Читатель не виноват в том, что ему навязали для изучения плохие и спорные страницы истории страны. Поэтому он нуждается в заботе. А она проистекает из триединства писателя, издателя и государства.

Расскажите о Ваших творческих планах.

Планов у меня громадьё. Есть несколько сюжетов. Но прежде всего  –  опубликовать уже написанное.

 Интервью провела редактор издательства

«Четыре»Мария Александрова.