28.03.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Написать роман и получить Нобелевскую премию

Интервью с писателем Михаилом Стригиным.

Родился в г. Сарапуле (Удмуртия) в 1969 г. в семье инженеров. Окончил ЮУрГУ. Кандидат физико-математических наук с 1997 г. Ученик Зельдовича Б.Я. Автор ряда научных работ по физике лазеров, в том числе, в зарубежных журналах.

Учредитель и директор инжениринговой компании «Митриал», отметившей в 2022 году своё 25-летие.

Учредитель и член жюри ряда литературных проектов, в том числе детского поэтического конкурса «Как слово наше отзовётся», Южно-Уральской литературной премии. Организатор и ведущий литературного кафе «Жеваго».

Автор трёх поэтических сборников: «Ступени» (Германия), «Рискнуть – замедлить время», «Нелинейная любовь».

Автор множества философских научных работ и эссе, опубликованных в различных научных и литературных журналах. Автор книги «Метафора – шифр бытия».

Учредитель и ведущий российского клуба естественных наук им. Зельдовича Б.Я., образованного на базе ЮУрГУ. Защитил в 2020 г. магистерскую по философии.

Автор множества рассказов, опубликованных в различных журналах: «Нева», «Нижний Новгород», «День и ночь» и т. д. Автор различных литературных рецензий, опубликованных в журналах «Нева», «Бельские просторы».

Обладатель множества литературных наград и премий. Член Российского союза писателей.

Где вы черпаете идеи для творчества?

Чтобы черпать идеи, достаточно иметь толику удивления. И любой феномен превращается в загадку, из которой произрастает сюжет стихотворения или прозы

Чтобы писать великие произведения, писателю нужен великий опыт или много знаний?

Ответ опять же простой: нужен комплекс: чувство языка, метафоричность, опыт и знания.

Как вы думаете, писатель должен быть сентиментальным?

С одной стороны, он должен быть сентиментальным, т.е. чувственным, чтобы мочь сочувствовать героям и тогда появляется в тексте энергетика. С другой стороны, он должен быть безжалостным, чтобы сюжеты не казались натянутыми.

Ждёте ли музу для творчества? Или работаете строго в режиме?

Опять же комплексный ответ:  несколько лет назад я поставил себе некий график писать по рассказу в полгода, это и не сильно утомительно и сюжет в полгода гарантированно появляется. В итоге план был несколько перевыполнен – примерно три рассказа в год.

Есть ли у вас что-нибудь особенное, на чем вы хотите сосредоточиться до конца года?

Успеть выпустить вторую книгу прозы, поскольку в эту не вошло много рассказов, они ещё находятся в режиме редактирования.

Можете рассказать о лучшем, что случилось с вами в вашей литературной карьере, или худшее, что вы испытали на пути к тому, чтобы заявить о себе читателем?

Поскольку я много пишу научных работ и пытаюсь в них добавить литературных изысков, то часто получаю издевательские рецензии от рецензентов журналов. Но это меня не останавливает, поскольку публикации всё равно идут, а работы от этого сильно выигрывают. Чего, конечно, рецензенты не очень понимают.

И каждая публикация – это, естественно, хорошее. Ну и в прошлом году я начал вести российский клуб естественных наук им. Зельдовича, где выступают очень крутые учёные.

Расскажите о ваших творческих планах.

План у меня очень простой. Помимо романа, который тоже в планах, получить Нобелевскую премию.