24.04.2024

NEOКультура

Новости культуры и шоу-бизнеса

Знакомые черты Светланы Немоляевой: почему она — одна из главных актрис

Ðîññèÿ. Ìîñêâà. 5 àïðåëÿ 2017. Àêòðèñà Ñâåòëàíà Íåìîëÿåâà â ñöåíå èç ñïåêòàêëÿ "Áåøåíûå äåíüãè" ïî ïüåñå À.Îñòðîâñêîãî â ïîñòàíîâêå ðåæèññåðà À.Øóëüåâà, ïðèóðî÷åííîãî ê þáèëåþ àêòðèñû Ñ.Íåìîëÿåâîé, íà ñöåíå òåàòðà èì. Âë. Ìàÿêîâñêîãî. Âÿ÷åñëàâ Ïðîêîôüåâ/ÒÀÑÑ

Ее героини давно стали нам абсолютно родными. Галерея ярчайших образов — простых и искренних. И сама она — образец невероятной артистической, творческой и человеческой преданности. Женщина с большой буквы, удивительная и неповторимая. 

Неизбежная судьба

Ее отец — режиссер и сценарист — дружил со многими корифеями театра и кино. Так что артистическая жизнь была ей знакома буквально с пеленок. Этот мир, с одной стороны, привлекал, а с другой — казался совершенно естественным, да и по большому счету неизбежным. Она с отличием окончила знаменитую «Щепку» и вскоре пришла в театр имени Маяковского, где служит по сей день.

Эта сценическая верность — черта характера. Но и театр платит ей той же монетой: Немоляева сыграла много великих ролей — от шекспировской Офелии до Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание». Актриса берется за работу любой сложности, и всегда получается неповторимо, ярко и удивительно точно.

Смех и драма

В кино ей, конечно, очень повезло встретить Эльдара Рязанова, для которого она стала одной из любимых актрис. Он, впрочем, поступал по-режиссерски хитро, никогда не отдавая Светлане Владимировне главные роли, но неизменно позволяя ей всесторонне раскрыться в ярчайших образах, словно созданных под нее.

Вот ее Оля в «Служебном романе» — искренняя, добрая, честная, нежная — и невероятно одинокая, по-прежнему влюбленная в эгоистичного Самохвалова, все еще наивно рассчитывающая на его внимание. Вот жена Гуськова в «Гараже» — по сути, трагический образ, с потрясающей сценой кратковременного безумия, вызванного несправедливостью, безысходностью ситуации. Немоляева играла, с одной стороны, честную простушку, но при этом в ее безымянной героине (мы так и не узнаем, как же зовут жену Гуськова) каждый видел знакомые черты усталой женщины, которая держит на своих плечах и семью, и дом, и мужа-недотепу.

Даже в маленьких ролях, таких как Аглая в «Небесах обетованных» или мадам Жозефина («О бедном гусаре замолвите слово»), она всегда находила единственно верную краску, чтобы получался точный и цельный образ.

Творческие подарки

В театре тем временем ее тоже сопровождали потрясающие творческие подарки. Чего стоит, например, ее синьора Капулетти из горинской пьесы «Чума на оба ваших дома!». Вместе с мужем Александром Лазаревым, с которым Немоляева прожила больше полувека, они разыгрывали великолепную историю любви, фактически написанную Гориным специально для них. Синьор Монтекки и синьора Капулетти, отец Ромео и мать Джульетты, оказывается, много лет тайно любили друг друга, скрывая от всех свои чувства. Лишь на склоне лет они отважились на признание и попытку построить новую жизнь. Этот спектакль стал событием театральной Москвы: Лазарев и Немоляева не изображали любовь, они источали нежность. Им и играть-то не надо было — эта пара была неразлучна и всегда полна не только чувств, но и высочайшего взаимного уважения и восхищения талантами друг друга. И сегодня Светлана Немоляева фактически удерживает важную часть театрального репертуара. Она играет леди Брэкнелл в «Как важно быть серьезным» Уайльда и Чебоксарову в «Бешеных деньгах» Островского, показывая нам разные стороны своего комедийного дара.

Но есть у нее и кухарка в «Плодах просвещения» Карбаускиса, спектакле-посвящении Петру Фоменко, который когда-то ставил эту пьесу Льва Толстого на сцене «Маяковки». Эта постановка сама по себе — целый парад корифеев сцены, и выход Немоляевой здесь — отдельный яркий сольный номер.Юбилей для Светланы Владимировны — просто еще один повод получить тысячи поздравлений от зрителей, которые восхищаются ее мастерством, обаянием, невероятной творческой и жизненной энергией.

https://ria.ru/20220418/nemolyaeva-1783661293.html

Фото: https://argumenti.ru/culture/2017/09/550595