Среди премьер февраля — классические оперы, спектакли к юбилеям и неожиданные прочтения известных пьес. В Малом театре репетируют «Кроткую» с Сергеем Гармашем, в Театре Пушкина Вера Алентова расскажет историю знаменитой Хелены Рубинштейн. Николай Цискаридзе станет вдовой Симоной в «Тщетной предосторожности» НОВАТа. А в «Гоголь-центре» Александр Филиппенко и Юрий Стоянов появятся в постановке к юбилею Левитанского.
В Театре Маяковского режиссер Анатолий Шульев готовит очередную версию «На всякого мудреца довольно простоты».
В этой комедии все рассуждают о том, как молодому человеку выбиться в люди.
Сравнение с реальным миром Шульев переносит и на сцену, соединяя в постановке вчерашнего студента и устоявшуюся труппу заслуженных и народных артистов.
В спектакле участвуют Виктор Запорожский, Александр Андриенко, Татьяна Аугшкап, Надежда Бутырцева. А в роли Глумова — выпускник Мастерской Миндаугаса Карбаускиса в ГИТИСе Семен Алешин.
Спектакли намечены на 5 и 20 февраля.
Гармаш в Малом
Спектакль «Кроткая» по повести Достоевского представят в Малом театре. Это первый опыт сотрудничества театра с Зимним международным фестивалем искусств в Москве под руководством Юрия Башмета.
Мужскую роль играет Сергей Гармаш, а главную героиню в разных ипостасях — шесть студенток Щепкинского театрального училища.
Яркие визуальные и музыкальные образы сближают спектакль с фантасмагорией. Главный герой существует и в реальных обстоятельствах своей жизни, и в изломанном, фантастическом мире грез.
Первые показы — в зале театра на Большой Ордынке. Позднее спектакль переместится на Историческую сцену.
Премьера в Москве намечена на 9 февраля, в Сочи — на 18 февраля.
Постановка к юбилею в «Гоголь-Центре»
Худрук «Гоголь-Центра», режиссер Алексей Агранович собрал звездный состав в спектакле к 100-летию поэта Юрия Левитанского «Я не участвую в войне».
Артисты разных поколений, от Александра Филиппенко и Юрия Стоянова до Никиты Кукушкина и Филиппа Авдеева, ищут точки соприкосновения настоящего и прошлого, выявляют схожие неизменные черты современности и мира второй половины XX века.
В основе постановки — прославившая Левитанского в 1970-м книга стихов «Кинематограф». Местом действия становится видеоархив с бобинами кинопленки, символизирующий воспоминания. Вениамин Смехов помог актерам понять и прочесть поэзию Юрия Давидовича.
В ролях — Юрий Стоянов, Александр Филиппенко, Светлана Брагарник, Ирина Выборнова, Александр Горчилин, Семен Штейнберг.
Спектакль представят 10 февраля.
Мадам в Театре Пушкина
К другому юбилею готовится Театр Пушкина. Спектакль «Мадам Рубинштейн» приурочен к 80-летию Веры Алентовой, которая и сыграет главную роль.
Это история об основательнице знаменитой «империи красоты», успешной бизнес-леди, экспериментировавшей в творчестве.
Уже богатая и влиятельная Рубинштейн задумывается, счастлива ли она. Героиня задается вопросом, почему она одинока, и встречает бедного дерзкого молодого человека, с которым сближается.
Это проект худрука театра, режиссера Евгения Писарева. Пьесу австралийского драматурга Джона Мисто ставят в Москве впервые.
Зрители узнают о жизни Хелены Рубинштейн, ее соперниках и друзьях. Но главное — это обретение любви. Не в романтическом, а в человеческом смысле.
В постановке также заняты Ольга Науменко, Дмитрий Власкин, Артем Ешкин.
Премьерный блок спектаклей намечен на 11, 20 и 21 февраля.
Цискаридзе — в НОВАТе
Долгожданная премьера мировой классики на сцене Новосибирского театра оперы и балета — «Тщетная предосторожность».
Историю бесхитростных проделок влюбленной пары, которая хочет преодолеть чрезмерную заботу матери девушки, ставили многие хореографы России и Европы. Эталонной считается версия сэра Фредерика Аштона в Королевском балете Великобритании. Спектакль в НОВАТе — именно в этой редакции.
Как напоминают в театре, «в этой веселой постановке танцуют куры, майское дерево, а «Танец в сабо» знают многие любители балета благодаря многочисленным видеороликам с участием легендарного Николая Цискаридзе». Он и исполнит партию вдовы Симоны в премьерных вечерних показах. В партии Лизы — его ученица Анжелина Воронцова.
«Тщетная предосторожность» создана в конце XVIII века и до сих пор исполняется на ведущих сценах мира.
Спектакль представят 11 и 12 февраля.
Хармс в БДТ
На Основной сцене БДТ премьера спектакля «Елизавета Бам» в постановке литовского режиссера Оксараса Коршуноваса по мотивам произведений Даниила Хармса, Александра Введенского и Николая Олейникова.
К главной героине — Елизавете Бам (Александра Дроздова) — приходят двое, чтобы арестовать ее за убийство. Они так убедительны, что Елизавета уже и сама сомневается в собственной невиновности.
Коршуновас стремится показать, что произведения Хармса — это не «абсурд, прикольные байки и анекдоты», а высокое искусство, большая литература.
В спектакле звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха и Клода Дебюсси.
Премьера намечена на 19 февраля.
«Чайка» в Александринке
«Чайка. Балетная история» по пьесе Антона Чехова на музыку Сергея Рахманинова и Александра Ситковецкого — в Александринском театре.
За постановку отвечает Борис Эйфман. Обещают, что спектакль погрузит зрителей в неповторимый, наэлектризованный страстями мир по другую сторону кулис.
Действие перенесли из усадьбы в репетиционный зал, где экспериментатор Треплев, одержимый поиском новых танцевальных форм, противостоит успешному хореографу Тригорину, ставящему «Лебединое озеро», а юная артистка Заречная соперничает с властной примой Аркадиной.
Таким образом, любовные интриги оказываются переплетены с муками творчества, личные драмы — с загадками произведений художников.
Премьерные показы намечены на 22 и 23 февраля.
Вагнер в ГАБТе
В Большом театре репетируют оперу Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», это уже второй совместный проект с Метрополитен-оперой.
В Москву приехали режиссер Франсуа Жирар, дирижер Эван Роджистер, режиссер по пластике Максим Петров. Позднее к ним должен присоединиться сценограф и художник по костюмам Тим Йип.
Премьера оперы намечена на 24 февраля.
More Stories
Александру Абдулову — 70. Смотрим редкие фото любимого артиста
В Москве 30 мая состоится мастер-класс по театральному гриму
«Лавировать надобно, лавировать»